Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2015

ВСЕЕДИНСТВО И ВСЕРАЗЛИЧИЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев-Апраксин
Страниц4
ID446980
АннотацияАнализируются проблемы межкультурного взаимодействия. Рассматриваются исследовательские подходы, осуществляемые в парадигме «Запад—Восток». Определяются преимущества и недостатки — интеграционных и различающих подходов. Уточняется культурфилософское значение понятия «всеразличие». Проводится ряд компаративных сопоставлений западных и восточных (небиблейских) культур. Утверждается, что различающий интерес к Другому — это прямой путь к самопознанию. Делается вывод, что тектонические культурные сдвиги современности требуют усилий в понимании сохраняемых на Востоке альтернатив. Для глобального развития мира значимы заинтересованное обнаружение культурных несовпадений и разумный подход к заимствованиям. Только в осознанном синтезе, умножающем мир при помощи всеразличия, возможна взаимно обогащающая интеграция народов и культур. Предполагая, что цель этой общей работы — достижение всеединства, следует помнить, что речь может идти лишь о таком единстве, которому присуща как полная взаимопроникнутость, так и полная взаиморазличность всех составляющих его элементов
УДК130.2
Алексеев-Апраксин, А.М. ВСЕЕДИНСТВО И ВСЕРАЗЛИЧИЕ / А.М. Алексеев-Апраксин // Обсерватория культуры .— 2015 .— №2 .— С. 22-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/446980 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 130.2 ББК 71 А.М. АЛЕКСЕЕВ-АПРАКСИН ВСЕЕДИНСТВО И ВСЕРАЗЛИЧИЕ Анализируются проблемы межкультурного взаимодействия. <...> Определяются преимущества и недостатки — интеграционных и различающих подходов. <...> Проводится ряд компаративных сопоставлений западных и восточных (небиблейских) культур. <...> Делается вывод, что тектонические культурные сдвиги современности требуют усилий в понимании сохраняемых на Востоке альтернатив. <...> Для глобального развития мира значимы заинтересованное обнаружение культурных несовпадений и разумный подход к заимствованиям. <...> Только в осознанном синтезе, умножающем мир при помощи всеразличия, возможна взаимно обогащающая интеграция народов и культур. <...> Предполагая, что цель этой общей работы — достижение всеединства, следует помнить, что речь может идти лишь о таком единстве, которому присуща как полная взаимопроникнутость, так и полная взаиморазличность всех составляющих его элементов. <...> П II одавляющее большинство исследований культуры, осуществляемых в парадигме «Запад—Восток», ведется в двух направлениях: поиски общего, универсального, общечеловеческого, в пределевсеединства; обнаружение различий, специфики, уникальности, в пределе — всеразличия. <...> Первое направление движется анализом возможности и режимов культурного синтеза. <...> Всеединство и всеразличие Поддерживающие его мыслители настаивают на необходимости ведения «диалога». <...> То есть находятся в поиске возможностей для «интеграции» народов и разработки сценариев и программ культурного сближения. <...> Исследования, осуществляемые в этом направлении, весьма многоплановы: они касаются разных сфер, учитывают специфику разных культур, носят и теоретический, и прикладной характер. <...> И что, додумывая этот процесс до конца, мы мыслим в пределе: персоналистский хаосмос1 или унификацию (говоря языком техническим — приведение культурной жизни к наименьшему числу свойств и типозамеров) или возможно что-то другое? <...> Фактически <...>