«Их надо вовсе уничтожить»: дискуссия о судьбе бывших императорских театров. период, степень развитости коллекционерских интересов частных лиц, демонстрировала уровень определения ценности различных объектов научного и художественного познания окружающей действительности. <...> Дворцовые музеи и хранилища XVIII — первой половины XIX века // Очерки истории музейного дела в СССР. <...> Исторические музеи в России (с начала XVIII в. до 1861 г.) // Очерки истории музейного дела в СССР. <...> Гагарина 1716 г. в Сибирской коллекции Петра I // Археологический сборник Государственного Эрмитажа. <...> Политехнический музей и его научно-просветительская деятельность, 1872—1917 гг. (работа первых русских ученых в Политехническом музее) // История музейного дела в СССР. <...> 084.1 ББК 63.3(2)535 П.Н. ГОРДЕЕВ «ИХ НАДО ВОВСЕ УНИЧТОЖИТЬ»: ДИСКУССИЯ О СУДЬБЕ БЫВШИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Анализируются процессы, происходившие с российскими театрами в период правления Временного правительства. <...> Намечалась реформа театрального дела, не осуществившаяся в результате прихода к власти большевиков. <...> Артисты и театральные служащие в большинстве своем приняли новый строй, но в общественном восприятии прежняя связь между этими 6/2014 театрами и властью оставалась довольно тесной. <...> Об этом говорили даже названия трех петроградских театров, поименованных в свое время в честь жены (Александринский), невестки (Мариинский) и брата (Михайловский) Николая I. <...> Не меньшим раздражителем, чем «монархические» названия, было привилегированное положение государственных театров, получавших от Министерства двора1 крупные суммы, о которых большинство частных сцен России могло только мечтать (и, мечтая, разумеется, преувеличивало и размер ассигнований)2 . <...> В.Ф. Безпалов, занимавший в то время пост коменданта петроградских государственных театров, спустя десять лет вспоминал, как сразу же после Февральской революции «вся петроградская артистическая громада <...>