Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2014

«ИХ НАДО ВОВСЕ УНИЧТОЖИТЬ»: ДИСКУССИЯ О СУДЬБЕ БЫВШИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГордеев
Страниц7
ID446942
АннотацияАнализируются процессы, происходившие с российскими театрами в период правления Временного правительства. В это время шла острая борьба между бывшими императорскими театрами и театрами частными за статус. Намечалась реформа театрального дела, не осуществившаяся в результате прихода к власти большевиков
УДК94(47).084.1
Гордеев, П.Н. «ИХ НАДО ВОВСЕ УНИЧТОЖИТЬ»: ДИСКУССИЯ О СУДЬБЕ БЫВШИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ / П.Н. Гордеев // Обсерватория культуры .— 2014 .— №6 .— С. 65-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/446942 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Их надо вовсе уничтожить»: дискуссия о судьбе бывших императорских театров. период, степень развитости коллекционерских интересов частных лиц, демонстрировала уровень определения ценности различных объектов научного и художественного познания окружающей действительности. <...> Дворцовые музеи и хранилища XVIII — первой половины XIX века // Очерки истории музейного дела в СССР. <...> Исторические музеи в России (с начала XVIII в. до 1861 г.) // Очерки истории музейного дела в СССР. <...> Гагарина 1716 г. в Сибирской коллекции Петра I // Археологический сборник Государственного Эрмитажа. <...> Политехнический музей и его научно-просветительская деятельность, 1872—1917 гг. (работа первых русских ученых в Политехническом музее) // История музейного дела в СССР. <...> 084.1 ББК 63.3(2)535 П.Н. ГОРДЕЕВ «ИХ НАДО ВОВСЕ УНИЧТОЖИТЬ»: ДИСКУССИЯ О СУДЬБЕ БЫВШИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Анализируются процессы, происходившие с российскими театрами в период правления Временного правительства. <...> Намечалась реформа театрального дела, не осуществившаяся в результате прихода к власти большевиков. <...> Артисты и театральные служащие в большинстве своем приняли новый строй, но в общественном восприятии прежняя связь между этими 6/2014 театрами и властью оставалась довольно тесной. <...> Об этом говорили даже названия трех петроградских театров, поименованных в свое время в честь жены (Александринский), невестки (Мариинский) и брата (Михайловский) Николая I. <...> Не меньшим раздражителем, чем «монархические» названия, было привилегированное положение государственных театров, получавших от Министерства двора1 крупные суммы, о которых большинство частных сцен России могло только мечтать (и, мечтая, разумеется, преувеличивало и размер ассигнований)2 . <...> В.Ф. Безпалов, занимавший в то время пост коменданта петроградских государственных театров, спустя десять лет вспоминал, как сразу же после Февральской революции «вся петроградская артистическая громада <...>