Танец в опереттах Франца Легара глубокую связь с богослужебно-певческой традицией, и особенно — с творческим наследием композиторов Нового направления: А. Гречанинова <...> В духовном концерте «Богородичные песнопения» также предстает и облик современного композитора, автора духовной музыки, для которого грамотность в богословских вопросах, знание и понимание богослужебно-певческих традиций органично сочетаются с понятиями сердечной чуткости, участливого отношения к таким извечным понятиям, как сострадание и совестливость, красота и доброта, любовь и человечность. <...> Православная певческая традиция на рубеже XX—XXI столетий. <...> УДК 792.56.03(44) ББК 85.335.43 А.Г. КОЛЕСНИКОВ ТАНЕЦ В ОПЕРЕТТАХ ФРАНЦА ЛЕГАРА Статья посвящена роли и значению танца в сценических сочинениях классика неовенской оперетты Франца Легара. <...> В данном аспекте анализируются оперетты «Веселая вдова», «Фраскита», «Джудитта», зингшпиль «Фридерика». <...> Т анцевальная музыка в творчестве классика неовенской оперетты Франца Легара появляется на ранних этапах композиторской деятельности, носит преимущественно прикладной, почти утилитарный характер и связана с его 17-летней службой армейским капельмейстером. <...> Молодой Легар, выпускник Пражской консерватории по классу скрипки (1888), затем первый концертмейстер театрального оркестра в Бармен-Эльберфельде (ныне Вуперталь, Германия), возглавлял оркестры в Лошонце (Венгрия), Поле (Хорватия), Будапеште, наконец, Вене и повсюду преображал службу в творческий акт. <...> Миллекера) оперетта выходит на новый уровень своего развития. <...> Густав Малер, в то время директор Венской Придворной оперы заинтересовался сочинением, потом отклонил как ученическое, но выразил намерение заказать Легару балет. <...> За ним, в 1902 году, последовал созданный также в честь княгини Паулины фон Меттерних-Сандор (внучки канцлера Клеменса Меттерниха) и по ее заказу вальс «Золото и серебро» (опус 79). <...> Маленькая сюита в традициях трехчетвертной <...>