Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2014

ТАНЕЦ В ОПЕРЕТТАХ ФРАНЦА ЛЕГАРА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесников
Страниц7
ID446939
АннотацияСтатья посвящена роли и значению танца в сценических сочинениях классика неовенской оперетты Франца Легара. В данном аспекте анализируются оперетты «Веселая вдова», «Фраскита», «Джудитта», зингшпиль «Фридерика». Ставится проблема их интерпретации режиссерами и хореографами
УДК792.56.03(44)
Колесников, А.Г. ТАНЕЦ В ОПЕРЕТТАХ ФРАНЦА ЛЕГАРА / А.Г. Колесников // Обсерватория культуры .— 2014 .— №6 .— С. 47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/446939 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Танец в опереттах Франца Легара глубокую связь с богослужебно-певческой традицией, и особенно — с творческим наследием композиторов Нового направления: А. Гречанинова <...> В духовном концерте «Богородичные песнопения» также предстает и облик современного композитора, автора духовной музыки, для которого грамотность в богословских вопросах, знание и понимание богослужебно-певческих традиций органично сочетаются с понятиями сердечной чуткости, участливого отношения к таким извечным понятиям, как сострадание и совестливость, красота и доброта, любовь и человечность. <...> Православная певческая традиция на рубеже XX—XXI столетий. <...> УДК 792.56.03(44) ББК 85.335.43 А.Г. КОЛЕСНИКОВ ТАНЕЦ В ОПЕРЕТТАХ ФРАНЦА ЛЕГАРА Статья посвящена роли и значению танца в сценических сочинениях классика неовенской оперетты Франца Легара. <...> В данном аспекте анализируются оперетты «Веселая вдова», «Фраскита», «Джудитта», зингшпиль «Фридерика». <...> Т анцевальная музыка в творчестве классика неовенской оперетты Франца Легара появляется на ранних этапах композиторской деятельности, носит преимущественно прикладной, почти утилитарный характер и связана с его 17-летней службой армейским капельмейстером. <...> Молодой Легар, выпускник Пражской консерватории по классу скрипки (1888), затем первый концертмейстер театрального оркестра в Бармен-Эльберфельде (ныне Вуперталь, Германия), возглавлял оркестры в Лошонце (Венгрия), Поле (Хорватия), Будапеште, наконец, Вене и повсюду преображал службу в творческий акт. <...> Миллекера) оперетта выходит на новый уровень своего развития. <...> Густав Малер, в то время директор Венской Придворной оперы заинтересовался сочинением, потом отклонил как ученическое, но выразил намерение заказать Легару балет. <...> За ним, в 1902 году, последовал созданный также в честь княгини Паулины фон Меттерних-Сандор (внучки канцлера Клеменса Меттерниха) и по ее заказу вальс «Золото и серебро» (опус 79). <...> Маленькая сюита в традициях трехчетвертной <...>