УДК 783.6 ББК 85.3 А.Б. КОВАЛЕВ ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ «БОГОРОДИЧНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ» АНДРЕЯ МИКИТЫ: ЖАНРОВЫЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Жанр многочастного духовного концерта в творчестве одного из ведущих московских композиторов Андрея Микиты — предмет рассмотрения в настоящей статье. <...> Концерт «Богородичные песнопения» написан для смешанного хора a cappella на богослужебные тексты богородичных праздников — Рождества Богородицы, Благовещения, Успения, Покрова. <...> Жанровые и композиционные особенности духовного концерта А. <...> Микиты связаны с наличием в нем, с одной стороны, элементов богослужебно-певческой традиции, с другой стороны — индивидуального авторского музыкального прочтения канонических текстов, чем в значительной степени обусловлена внебогослужебная жанровая ориентация хорового цикла. <...> Духовный концерт «Богородичные песнопения» Андрея Микиты: жанровые и композиционные особенности Казалось бы, блестящее фортепианное образование стало залогом успешной карьеры Микиты как пианиставиртуоза. <...> Первое духовное сочинение Андрея Микиты — стихира Рождеству Христову появилось в канун празднования эпохальной даты 1000-летия Крещения Руси, и за четверть века композитором написано множество сочинений православной тематики. <...> К первому роду он относит хоровую музыку а cappella на богослужебный текст, изначально предназначаемую для исполнения в храме. <...> Духовно-хоровая музыка а cappella представлена в творчестве Микиты большим количеством сочинений на тексты трех основных гимнографических форм (тропарь, кондак, стихира), уходящих своими корнями к гимнотворчеству первых веков Нового Завета и прославляющих Господа, Пресвятую Богородицу, святых, просиявших в под1 Здесь и в дальнейшем высказывания А. <...> 2 Входящее в название произведения слово «литургия» никак не связано с главным богослужением православной церкви, а использовано исключительно в метафорическом ключе. <...> Назовем тропарь Вознесения Господня, гимн <...>