. УДК 008+1.18 ББК 71.0+87.8 Г.Ю. ЛИТВИНЦЕВА СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И АНТИМИР РОССИЙСКОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА Проводится сравнительный анализ «смехового мира», или «антимира», в средневековых и постмодернистских художественных текстах. <...> В постмодернистских текстах, как и в средневековых пародиях, создается изнаночный, перевернутый мир, свободный от норм этикета и пристойности. <...> Постмодернистские писатели и художники разрушают «классический» эстетический канон, ограничивающий свободу творческого самовыражения и восприятия художественного текста как самодостаточного. <...> Гротескный гиперреализм российских постмодернистов является возрождением на новом уровне пародийной травести средневековой топографии. <...> Ключевые слова: постмодерн, средневековая пародия, карнавал, хеппенинг, перформанс, деконструкция, абсурд, гротескный реализм и гиперреализм. развитии российской культуры рубежа веков четко прослеживаются такие сходные черты, как крушение устоявшихся ценностей, ощущение «разорванности» исторического процесса, ожидание конца. <...> Культура эпохи постмодерна, окончательно утвердившаяся на рубеже XX—XXI веков, не является исклюВ III В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Г.Ю. <...> Смеховая культура Средневековья и антимир российского постмодернизма чением, более того, носит беспрецедентный характер. <...> акцентирует внимание на присутствии в их произведениях агрессии, сексуальных отклонений, абсурда и приходит к выводу о том, что российский постмодернизм продолжает традиции русской классической литературы. <...> отмечает, что постмодернистская литература, как и классическая, строится в соответствии с дуалистической моделью, в которой полюса зла и добра всегда сходятся. <...> Д.С. Лихачев, исследуя своеобразие средневекового смеха отмечал, что сущность смешного остается во все времена одинаковой, но в смеховой культуре всегда очень четко проступают национальные черты и черты эпохи [3, с. <...> В этой связи, В <...>