КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ УДК 008 ББК 71.0 П.Е. ГРОМОВ ИНТЕРНЕТ, ХАЙДЕГГЕР И ГЛУБОКАЯ СКУКА Рассматриваются информационные технологии как феномен культуры, указывается на их отличие от «классической» техники. <...> глубокой тягостной скуки в текущей ситуации осмысления информационных технологий. <...> Ключевые слова: Мартин Хайдеггер, Интернет, информационные технологии, социальные сети, гипертекст, скука, глубокая тягостная скука. ложение Foursquare (или Swarm), чтобы оповестить наших друзей, где мы находимся прямо сейчас. <...> Мы заказываем такси и можем наблюдать, как оно едет к нам, секунда-всекунду, в режиме реального времени. <...> Также может быть заманчиво низвести феномен информационного сначала до рассмотрения только Интернета как его базирующей части, а дальше через текстуальность и гипертекстуальность последнего, уподобить его «хитрой книге», некоторому эволюционировавшему продолжению книгопечатания, а значит письменности, как, например, его интерпретировал Умберто Эко [2]. <...> Интернет и информационные технологии Серьезный вклад в проработку проблематики Интернета в начале 2000-х годов внес Мануэль Кастельс, американский исследователь информационных технологий. <...> Выделяя особое понятие «культура Интернета», он определил ее так: «культура Интернета — это культура создателей Интернета. <...> Под термином „культура“ я подразумеваю набор ценностей и убеждений, определяющих поведение человека <.> <...> Для культуры Интернета характерна четырехслойная ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ П.Е. <...> Интернет, Хайдеггер и глубокая скука структура: техномеритократическая культура, культура хакеров, культура виртуальной общины и предпринимательская культура. <...> Также нельзя обманываться и выдавать за сообщество, принадлежащее к интернет-культуре, некую группу людей, объединенных виртуально через Интернет. <...> Текущие объективные данные демонстрируют существенные изменения, которые произошли за прошедшие 5/2014 «.культура Интернета — это культура создателей <...>