Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Обсерватория культуры  / №2 2014

ЛИЦО И ЛИЧНОСТЬ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХубулава
Страниц5
ID446866
АннотацияСтатья посвящена феномену взаимосвязи внешности и личности. Наше лицо и личность находятся в отношениях вечной двойственности и единства в системе «Я — Другой». Они не тождественны, но и не разделимы. В истории мысли амбивалентность взаимоотношений лица и личности прошла путь от природной индивидуально-личностной средневековой парадигмы через рационалистическое тождество внешности и личности к экзистенциальной относительности
УДК008+159.9
Хубулава, Г.Г. ЛИЦО И ЛИЧНОСТЬ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Г.Г. Хубулава // Обсерватория культуры .— 2014 .— №2 .— С. 105-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/446866 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лицо и личность: онтологический аспект чающую в себя книги, научные инструменты, маркеры, обозначающие сословный статус ученых и патронов-основателей научных институций. <...> Гравюры, где несколько ученых объединены одной рамкой и общим названием, позволяют обозначить их достижения относительно друг друга. <...> В групповых изображениях ученых доминирует принцип социальной иерархии, тем не менее, перед нами репрезентация идеального представления о сообществе ученых. <...> В парадных изображениях гильдии хирургов Антверпена XVII в. и на гравюре в издании Томаса Спрата «Истории Лондонского королевского общества» продемонстрирована идея самоуправления при наличии иерархии внутри сообщества, тогда как картина А. <...> Тестелена, изображающая представление Людовику XIV Королевской академии наук, отражает прямое вмешательство премьер-минстра Ж-Б. <...> — Режим доступа: http://www.leidenuniv.nl/ fsw/verduin/stathist/huygens/acad1666/index.html УДК 008+159.9 ББК 71.0+88.0 Г.Г. ХУБУЛАВА ЛИЦО И ЛИЧНОСТЬ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Статья посвящена феномену взаимосвязи внешности и личности. <...> В истории мысли амбивалентность взаимоотношений лица и личности прошла путь от природной индивидуально-личностной средневековой парадигмы через рационалистическое тождество внешности и личности к экзистенциальной относительности. <...> И все же, кого мы наблюдаем утром в зеркале? <...> Мое отражение в зеркале (лицо) является Другим по отношению ко мне как личности, выражая при этом ее внешнюю форму и структуру. <...> Когда я говорю, что лицо — это Другой (L’autre), я имею в виду простую ситуацию: вообразите мир без отражающих поверхностей. <...> КАФЕДРА его рода ландшафт личности, оно ассоциируется у нас с человеком его «носящим», но человек ассоциируется не только с лицом. <...> Психоаналитик и философ, ученик Фрейда Жак Лакан в работе «Стадия зеркала» утверждает, что наше отражение и узнавание себя в нем в младенчестве формирует «ту символическую матрицу, в которой “Я” оседает в первоначальной форме, прежде <...>