Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2014

ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУЧНЫХ СООБЩЕСТВ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XVII ВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛисович
Страниц6
ID446865
АннотацияПредставлен сравнительный анализ визуальной репрезентации сообществ ученых в период раннего Нового времени. По утверждению автора, подобное исследование позволяет определить символические, культурные, политические, научные и социальные ценности консолидации ученых в те или иные научные сообщества
УДК930.85
Лисович, И.И. ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУЧНЫХ СООБЩЕСТВ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XVII ВЕКА / И.И. Лисович // Обсерватория культуры .— 2014 .— №2 .— С. 100-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/446865 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. УДК 930.85 ББК 71.1 И.И. ЛИСОВИЧ ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУЧНЫХ СООБЩЕСТВ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XVII ВЕКА Представлен сравнительный анализ визуальной репрезентации сообществ ученых в период раннего Нового времени. <...> По утверждению автора, подобное исследование позволяет определить символические, культурные, политические, научные и социальные ценности консолидации ученых в те или иные научные сообщества. <...> Ключевые слова: научное сообщество, групповой портрет, визуальная репрезентация, гильдия, картина, гравюра, книга, научные приборы и инструменты. <...> Об этом свидетельствует поиск принципиально иных форм взаимодействия между учеными и обществом, таких как академии, патронаж высочайших особ, открытые площадки коммуникации ученых и горожан. <...> Петти до основания Королевского колледжа в Париже, Грэшем-колледжа, Лондонского королевского общества и Королевской академии наук в Париже. <...> Визуальная репрезентация научных сообществ в европейской культуре XVII века Интерес к науке получил своеобразное преломление в изобразительном искусстве: в это время появляются групповые изображения ученых, на которых они представлены с разных позиций. <...> Такие групповые изображения в искусствоведении никогда не были предметом институционального анализа. <...> Иллюстрации, фронтисписы и титульные листы научных изданий либо вообще не изучены, либо представляют интерес только с точки зрения репрезентации научного текста как такового. <...> В то время как сравнительный анализ визуальной репрезентации сообществ ученых позволяет продемонстрировать не только принципы их организации, но и символические, культурные, политические, научные и социальные ценности, их объединяющие. <...> В XVII веке возникают групповые изображения современных ученых, демонстрирующие их принадлежность к определенному научному сообществу или корпорации. <...> В это время входят в моду групповые портреты членов городских гильдий, на которых явно обозначена профессиональная <...>