Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2014

МИР ДЕТСТВА В ПРОЕКЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ГНЕЗД Н.К. ПИКСАНОВА И ИДЕЙ И.И. СРЕЗНЕВСКОГО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворкина
Страниц7
ID446846
АннотацияВ контексте проекции теории областных культурных гнезд Н.К. Пиксанова на феномен детства рассмотрена возможность создания такой модели-метафоры как «культурное гнездо». Показано, что Мир детства, как и Мир провинции, может быть противопоставлен «центру» — Миру взрослых и столице. В проекции идей И.И. Срезневского осуществлено сравнение субкультуры детства с государством, стремящимся к самостоятельности, имеющим право на свой язык и традиции
УДК008
Суворкина, Е.Н. МИР ДЕТСТВА В ПРОЕКЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ГНЕЗД Н.К. ПИКСАНОВА И ИДЕЙ И.И. СРЕЗНЕВСКОГО / Е.Н. Суворкина // Обсерватория культуры .— 2014 .— №1 .— С. 103-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/446846 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир детства в проекции концепции областных культурных гнезд Н.К. Пиксанова и идей И.И. Срезневского John Biguenet. <...> ru/ru/texts/barkova/kagan_14.html УДК 008 ББК 71.0 Е.Н. СУВОРКИНА МИР ДЕТСТВА В ПРОЕКЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ГНЕЗД Н.К. <...> СРЕЗНЕВСКОГО В контексте проекции теории областных культурных гнезд Н.К. Пиксанова на феномен детства рассмотрена возможность создания такой модели-метафоры как «культурное гнездо». <...> Показано, что Мир детства, как и Мир провинции, может быть противопоставлен «центру» — Миру взрослых и столице. <...> В проекции идей И.И. Срезневского осуществлено сравнение субкультуры детства с государством, стремящимся к самостоятельности, имеющим право на свой язык и традиции. <...> Ключевые слова: детство, культура детства, областничество, Н.К. Пиксанов, культурное гнездо, творческая личность, Мир детства, Мир взрослых, провинция, столица, И.И. Срезневский, фольклор, детский фольклор. на первый взгляд, едва ли возможно найти точки соприкосновения. <...> В России ориентация историографии на изучение местности возникла в 20-е годы XIX века, сменив «карамзиновские» традиции, которые основывались на идее воссоздания истории Российского государства посредством описания жизни царей и столиц. <...> Его базовая идея заключалась в том, что местность обладает В 1/2014 культурологической теории детства, краеведческой концепции областничества Н.К. Пиксанова и филологической позиции слависта И.И. Срезневского, своеобразием, уникальностью, собственным «колоритом». <...> В историографии получают развитие различные теории изучения местности, в совокупности получившие наименование «областничество». <...> Аксаков зафиксировал факт неприятия и непонимания понятия «русское воззрение». <...> В свою очередь К.С. Аксаков, оппонируя, указывал: «Отнимать у русского народа право иметь свое русское воззрение — значит лишить его участия в общем деле человечества» [1, с. <...> Мы, русские, ничего не сделали для человечества именно потому, что у нас нет, не явилось <...>