Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024
А почему?  / №6 2015

КАК ГРЕБНОЙ ВИНТ ЗАМЕНИЛ ПАРОХОДНЫЕ КОЛЁСА (35,00 руб.)

0   0
Первый авторМалов Владимир
Страниц3
ID446275
АннотацияВ книге Марка Твена о приключениях Тома Сойера есть знаменитая сцена, когда наказанный за провинности герой красит забор. Больше всего Том боялся насмешек друзей, которые застали бы его за этим занятием. И, конечно, на улице сейчас же показался его товарищ Бен Роджерс.
Малов, В. КАК ГРЕБНОЙ ВИНТ ЗАМЕНИЛ ПАРОХОДНЫЕ КОЛЁСА / В. Малов // А почему? .— 2015 .— №6 .— С. 26-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/446275 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Саванна» стала первым кораблём, испытавшим гребные колёса в океане. пи, на которой жили Том Сойер и его дру зья, но и по другим рекам мира, а также озёрам, морям и океанам. <...> Однако на смену гребному колесу пришёл более совершен ный движительгребной винт. <...> ¬»Х“ «¿Г≈Х»А œ¿–Œ’ŒƒХ¤≈ ŒА®—¿ В книге Марка Твена о приключениях Тома Сойера есть знаменитая сцена, когда наказанный за провинности герой красит забор. <...> Больше всего Том боялся насмешек друзей, которые застали бы его за этим за нятием. <...> И, конечно, на улице сейчас же показался его товарищ Бен Роджерс. <...> Читатели книги помнят, что Бен в этот момент изображал пароход. <...> Правая рука Бена, как повествует Марк Твен, «величаво описывала большие круги, потому что она представляла собой колесо в сорок футов. <...> ». По тому, как ведёт себя Бен Роджерс, понятно, что во времена Тома Сойера, а это середина XIX века, пароходы, ходившие по реке Миссисипи, были колёсными. <...> И что колёсный пароход с пыхтящей трубой вы глядел красиво и величаво, раз мальчишки даже воображали себя пароходами. <...> Разумеется, пароходы с колёсами ходили в прежние времена не только по Миссиси 24 Гребное колесо — изобретение, что назы вается, естественное. <...> Понятно, что и са мо колесо могло бы идти по воде, отталки ваясь от неё лопатками, напоминающими лопасти вёсел. <...> Впервые гребное колесо было испытано на воде в 1783 году, когда французский изоб ретатель Клод Жоффруа д’Аббан построил в Лионе судно длиной в 45 метров, похожее на баржу. <...> На нём была установлена паровая машина, приводившая в движение два рас положенных по бортам больших колеса с ло пастями. <...> Окутавшись клубами дыма, судно По российским рекам долго ходили колёсные суда. двинулось по реке Соне, однако экспери мент вскоре пришлось прекратить изза несовершенства системы передачи от паровой машины к валу гребных колёс. <...> Но именно д’Аббана надо считать первым изобретателем, попытавшимся использо вать на судне силу пара, а в <...>