И.Р. Высоцкий, Е.В. Улитина В статье рассмотрены вопросы и предложен математический аппарат для реше ния задач автоматизации проектирования и последующего контроля индивидуальной образовательной траектории обучения студента по программе высшего профессио нального образования в распределенной среде. <...> Необходимость разработки обу словлена переходом к системе зачетных единиц в рамках Болонского процесса, ди намичностью современной образовательной среды и обеспечением тесного взаимо действия с обучаемым на всех стадиях обучения в гетерогенных распределенных об разовательных пространствах. <...> Необходимость в указанной методике вы звана следующими факторами: основой формирования системы обуче ния являются учебные программы и разра батываемые на их основе учебные планы; базовая технология контроля учебно го процесса, осуществляемого на основе учебных планов,—рабочие учебные планы; учет выполнения учебных планов стро ится на основе системы зачетных единиц; образовательный процесс реализует ся в среде с множеством форм обучения (очная форма, дистанционное обучение, при менение информационных порталов в каче стве систем доступа к информации и кон троля знаний обучаемых и т.д.) <...> 1 ЛабораторияМоделирование образовательных процессов 77 образовательных программ и учебных планов рамках создания системы управле ния образовательным процессом на основе зачетных единиц (кредитов), обучаемый может выбирать одну или несколько (что, в последнее время стано вится частым явлением) учебных программ; для каждого обучаемого допускается создание индивидуальной учебной програм мы (образовательной траектории); после формирования индивидуальной образовательной траектории допустимы ее корректировки и уточнения, т.е. необходи мо учитывать возможности их динамическо го формирования и изменения; необходимы технологии управления персоналом (сотрудниками <...>