118 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Стратегия развития педагогического образования: ценности и смыслы А.А.Орлов Давно известна, но, к сожалению, мало востребована мысль К.Д.Ушинского о том, что условия успеха любого реформирования образования находятся в голове учителя. <...> Его восприятие основных идей реформ и готовность осуществлять эти идеи на практике при анализе образовательных ситуаций, вычленении и решении педагогических задач по обучению и воспитанию школьников с целью стимулирования их развития — вот основные составляющие успеха большинства образовательных реформ. <...> Процедура анализа ситуаций и вычленения в них педагогических задач есть процесс профессионального мышления учителя. <...> Чтобы ситуация была грамотно понята и в ней была вычленена педагогическая, а не функциональная задача, профессиональное мышление педагога должно иметь гуманистически ориентированные ценности и смыслы. <...> Гуманитарные основы педагогипедагогического корпуса: от методологических основ педагогической деятельности до ее анализа как процесса вычленения и решения педагогических задач, направленных на социализацию подрастающего поколения. <...> Особое внимание автор уделяет описанию становления гуманитарного образа мира педагога как основы проектирования и реализации его практической профессиональной деятельности. <...> Книга состоит из трех частей, включающих 10 глав, каждая из которых содержит несколько подглав или параграфов, вопросы и задания для самопроверки, а также список литературы. <...> Особую ценность представляет глоссарий основных понятий, используемых в контексте гуманитарного образования, позволяющий в сконцентрированной форме увидеть концептуальные основы авторской позиции. <...> Сенько характерен глубокий системный подход к предмету своего научного интереса. <...> Именно это обстоятельство обусловливает то, что проблемы развития педагогического образования он начинает исследовать с попытки анализа родового <...>