Исследователи отмечают в практической педагогике наличие разных подходов к решению проблемы интеграции, взаимоотношений целого и его частей, а именно: 1) целое равно сумме своих частей, 2) целое больше своих частей и качественно отличается от своих составляющих, 3) часть больше целого [9]. <...> Кроме того, на наш взгляд, эффективной может быть только такая интеграция, которая распространена на все компоненты образовательного процесса — от цели до конечного продукта, а интегрирующие факторы на всех уровнях должны воплощаться в целостных образах. <...> А педагогам нужно стремиться к реализации интеграции на практике, постепенно «вживляя» интегрированный подход в образовательный процесс и тем самым исподволь меняя ценностные установки в образовании. <...> Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с польск. <...> Об актуальности пансофических трудов Я.А.Коменского [Электронный ресурс]. <...> Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы // Педагогика. <...> Стратегические ориентиры художественного образования в России Л.В. <...> Статья посвящена актуальной проблематике развития художественного образования. <...> Показано, что именно эстетическое начало в растущем человеке является ядром формирования его культуры в целом. <...> Представлены идеи формирования школы как территории культуры. development of art education. <...> Художественное образование, развитие, школа как территория Article is devoted to actual problems of ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ культуры, стратегия образования, история становления, искусство. <...> Одной из актуальных задач является преобразование образовательного пространства в пространство культуры посредством управления его качеством и усиления культуроцентризма программ. <...> Разработка теоретических оснований «образования через культуру» опирается на несколько базовых позиций. <...> Образование — важнейший ресурс социально-экономического и духовного обновления России. <...> Основной стратегической целью модернизации образовательной <...>