Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуально-типологических особенностей учащихся : монография (290,00 руб.)

0   0
АвторыБлинков С.Н. , Левушкин С.П.
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц390
ID443733
АннотацияМонография посвящена актуальной проблеме модернизации физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуально-типологических особенностей учащихся. В работе представлены результаты широкомасштабных исследований морфофункционального развития и физической подготовленности сельских школьников Ульяновской области. Кроме того, в монографии показаны результаты многолетних лонгитудинальных обследований различных компонентов физического состояния учащихся 7-17 лет МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы. В ходе исследования разработана и реализована технология системы физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе на основе учета типов телосложения, структуры моторики и сенситивных периодов в развитии двигательных качеств и влияние этой системы на физиометрические показатели физического развития, двигательную подготовленность, физическую работоспособность, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и заболеваемость учащихся. Вместе с тем, в работе представлена организация и содержание системы физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе в различных формах физического воспитания с учащимися. В основе данной системы лежит многолетний опыт практической исследовательской и экспериментальной работы в условиях муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа». Работа содержит описание компьютерных программ, позволяющих оценивать различные компоненты физического состояния и давать рекомендации по их коррекции.
Кому рекомендованоМонография посвящена актуальной проблеме модернизации физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуально-типологических особенностей учащихся. В работе представлены результаты широкомасштабных исследований морфофункционального развития и физической подготовленности сельских школьников Ульяновской области. Кроме того, в монографии показаны результаты многолетних лонгитудинальных обследований различных компонентов физического состояния учащихся 7-17 лет МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы. В ходе исследования разработана и реализована технология системы физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе на основе учета типов телосложения, структуры моторики и сенситивных периодов в развитии двигательных качеств и влияние этой системы на физиометрические показатели физического развития, двигательную подготовленность, физическую работоспособность, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и заболеваемость учащихся. Вместе с тем, в работе представлена организация и содержание системы физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе в различных формах физического воспитания с учащимися. В основе данной системы лежит многолетний опыт практической исследовательской и экспериментальной работы в условиях муни-ципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа». Работа содержит описание компьютерных программ, позволяющих оценивать различные компоненты физического состояния и давать рекомендации по их коррекции.
ISBN978-5-88575-427-9
Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуально-типологических особенностей учащихся : монография / Блинков С.Н.; Левушкин С.П. — Самара : РИЦ СГСХА, 2016 .— 390 с. — ISBN 978-5-88575-427-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/443733 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» С. Н. Блинков, С. П. Левушкин СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Монография Кинель 2016 ББК 75:74.2 Б69 Рецензенты: д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой физического воспитания Северо-Восточного федерального университета И. А. Черкашин; д-р мед. наук, проф. кафедры спортивной медицины ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» С. А. Полиевский Блинков, С. <...> Б69 Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуальнотипологических особенностей учащихся : монография / С. Н. Блинков, С. П. Левушкин. <...> ISBN 978-5-88575-427-9 Монография посвящена актуальной проблеме модернизации физкультурнооздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуальнотипологических особенностей учащихся. <...> В ходе исследования разработана и реализована технология системы физкультурнооздоровительной работы в сельской школе на основе учета типов телосложения, структуры моторики и сенситивных периодов в развитии двигательных качеств и влияние этой системы на физиометрические показатели физического развития, двигательную подготовленность, физическую работоспособность, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и заболеваемость учащихся. <...> В основе данной системы лежит многолетний опыт практической исследовательской и экспериментальной работы в условиях муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа». <...> Монография адресована учителям физической культуры, врачам-педиатрам, детским тренерам, руководителям общеобразовательных <...>
Совершенствование_физкультурно-оздоровительной_работы__в_условиях_сельской_школы_на_основе_учета_индивидуально-типологических_особенностей_учащихся__монография_.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» С. Н. Блинков, С. П. Левушкин СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Монография Кинель 2016
Стр.1
ББК 75:74.2 Б69 Рецензенты: д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой физического воспитания Северо-Восточного федерального университета И. А. Черкашин; д-р мед. наук, проф. кафедры спортивной медицины ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» С. А. Полиевский Блинков, С. Н. Б69 Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуальнотипологических особенностей учащихся : монография / С. Н. Блинков, С. П. Левушкин. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2016. – 390 с. ISBN 978-5-88575-427-9 Монография посвящена актуальной проблеме модернизации физкультурнооздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуальнотипологических особенностей учащихся. В работе представлены результаты широкомасштабных исследований морфофункционального развития и физической подготовленности сельских школьников Ульяновской области. Кроме того, в монографии показаны результаты многолетних лонгитудинальных обследований различных компонентов физического состояния учащихся 7-17 лет МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы. В ходе исследования разработана и реализована технология системы физкультурнооздоровительной работы в сельской школе на основе учета типов телосложения, структуры моторики и сенситивных периодов в развитии двигательных качеств и влияние этой системы на физиометрические показатели физического развития, двигательную подготовленность, физическую работоспособность, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и заболеваемость учащихся. Вместе с тем, в работе представлена организация и содержание системы физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе в различных формах физического воспитания с учащимися. В основе данной системы лежит многолетний опыт практической исследовательской и экспериментальной работы в условиях муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа». Работа содержит описание компьютерных программ, позволяющих оценивать различные компоненты физического состояния и давать рекомендации по их коррекции. Монография адресована учителям физической культуры, врачам-педиатрам, детским тренерам, руководителям общеобразовательных учреждений, работникам управления образованием, студентам педагогических образовательных учреждений, а также научным работникам, изучающим вопросы организации и содержания физического воспитания в общеобразовательной школе и занимающимся изучением вопросов адаптации организма школьников к физическим нагрузкам и проблемы возрастной физиологии. © Блинков С. Н., Левушкин С. П., 2016 © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………. 7 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 8 1. ПРОБЛЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………….. 1.1. Состояние здоровья и физическая подготовленность сельских школьников в Российской Федерации…………………………………….. оздоровительной работы в сельской школе………………………………. 1.3.1. Организация, содержание и особенности различных форм 13 13 1.2. Проблемы физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста в общеобразовательных учреждениях………………. 21 1.3. Особенности организации и содержания физкультурно32 физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе……………… 34 1.3.2. Особенности организации урочной работы по физической культуре в сельской школе…………………………………………………. 37 1.3.3. Особенности организации внеклассной и внешкольной работы в сельской школе…………………………………………………… 39 1.4. Особенности физкультурно-оздоровительной работы с учащимися малочисленной сельской школы……………………………. 42 1.5. Особенности организации занятий физической культурой в специальной медицинской группе……………………………………….. 51 1.6. Тенденции и пути совершенствования физкультурнооздоровительной работы с учащимися сельской школы…………………. 56 1.7. Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании.. 71 1.7.1. Индивидуальный подход и проблема типологизации в физическом воспитании…………………………………………………… 71 1.7.2. Методики развития двигательных качеств школьников………….. 75 1.7.3. Проблема учета сенситивных периодов при развитии физических качеств учащихся общеобразовательных школ…………………………… 75 1.8. Система физкультурно-оздоровительной работы с учащимися сельской школы………………………………………………. 77 1.9. Анализ организационно-методических условий реализации оздоровительной направленности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях……………………………………… 81 2. МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………… 89 2.1. Характеристика понятия «мониторинг» и научные основы педагогического мониторинга………………………………………………. 89 2.2. Концепция системного мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений……………………………… 95 3
Стр.3