Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования (340,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапчик М. П.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц185
ID443592
АннотацияВ настоящем издании на основе анализа предшествующего опыта и современных тенденций развития Федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования сформулированы требования к формированию ИКТ-компетентности будущих педагогов. Приведены примерные тестовые задания для оценивания ИКТ-компетентности педагогов различного направления.
Кому рекомендованоАдресовано студентам, обучающимся по направлениям педагогического образования, а также всем тем, кто занят исследованием и разработкой теоретических и практических проблем информатизации педагогического образования.
ISBN978-5-00101-769-1
УДК371.127
ББК74.584(2)738.8
Лапчик, М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования : [учеб. пособие] / М.П. Лапчик .— 3-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 185 с. — (Педагогическое образование) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 185 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-769-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/443592 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лапчик ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 2-е издание (электронное) Москва БИНОМ. <...> Приведены примерные тестовые задания для оценивания ИКТ-компетентности педагогов различного направления. <...> Современный этап развития системы образования характеризуется возрастанием требований к формированию и развитию новой информационной культуры мышления, компьютерная грамотность и основанная на ней профессиональная компетентность педагогических работников и руководителей образовательных учреждений становятся необходимыми факторами повышения эффективности и результативности педагогической деятельности. <...> При этом необходимо отметить, что процесс формирования требований к компьютерной грамотности и информационной культуре педагогических кадров начался достаточно давно. <...> Терминология и понятийный аппарат в сфере педагогических приложений информатики и информационных технологий в настоящее время еще не вполне устоялись. <...> По этой причине целесообразно вначале объяснить смысл, вкладываемый в используемые далее основные рабочие понятия и термины: компьютерная грамотность, 4 Введение информационная культура и ИКТ-компетентность. <...> Компьютерная грамотность (КГ) — понятие, получившее широкое распространение в сфере образования в период введения в среднюю школу нового учебного предмета «Основы информатики и вычислительной техники (ОИВТ)» (1985 г.). <...> Ниже приведено ставшее впоследствии достаточно устойчивым наполнение понятия «компьютерная грамотность школьника», которое сложилось в толкованиях специалистов и педагогов вскоре после появления первой программы ОИВТ, пробных учебных пособий для учащихся и методических руководств для учителей. <...> Для нашего рассмотрения это обстоятельство является чрезвычайно важным, поскольку в нем находятся истоки формирования требований к «предметным» приложениям компьютерной грамотности и информационной культуры, реализуемым <...>
Подготовка_педагогических_кадров_в_условиях_информатизации_образования.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ М. П. Лапчик ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 3е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 371.127 ББК 74.584(2)738.8 Л24 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. Лапчик М. П. Л24 Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования : учебное пособие / М. П. Лапчик.—3-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—185 с.—(Педагогическое образование).— Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-769-1 В настоящем издании на основе анализа предшествующего опыта и современных тенденций развития Федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования сформулированы требования к формированию ИКТ-компетентности будущих педагогов. Приведены примерные тестовые задания для оценивания ИКТ-компетентности педагогов различного направления. Адресовано студентам, обучающимся по направлениям педагогического образования, а также всем тем, кто занят исследованием и разработкой теоретических и практических проблем информатизации педагогического образования. УДК 371.127 ББК 74.584(2)738.8 Деривативное издание на основе печатного аналога: Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования : учебное пособие / М. П. Лапчик.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.—182 с. : ил.—(Педагогическое образование).—ISBN 978-5-9963-1502-4. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-769-1 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................... 3 Глава 1. Предпосылки формирования ИКТ-компетентности педагогов............................................................... 15 1.1. На подступах к формированию учебных планов подготовки учителей информатики............................... 15 1.2. Первая концепция создания непрерывной и комплексной системы подготовки учителей всех специальностей в области информатики и ИТ в образовании (середина 1980-х гг.)................................ 36 1.3. Эксперимент Министерства просвещения СССР по опытной реализации компьютерно-ориентированных учебных планов педагогических вузов................... 53 Глава 2. Второй этап формирования требований к ИКТкомпетентности педагогических кадров. Переход к госстандартам....................................... 59 2.1. Начальная стадия формирования требований к ИКТкомпетентности в ГОС многоуровневого педагогического образования............................................................ 59 2.2. Первые ГОС подготовки специалистов (учителей)....... 69 Глава 3. Профессионально-педагогические обоснования требований к ИКТ-компетентности работников сферы образования................................................ 73 3.1. Педагогические основы требований к ИКТкомпетентности педагога: деятельностный аспект....... 73 3.2. ИКТ-компетентность — основа профессиональной компетентности современного работника сферы общего образования........................................................ 80 3.3. ИКТ-компетентность в сфере предметной деятельности................................................................... 90 3.4. Владение английским языком — актуальная ИКТкомпетенция педагога.................................................... 93
Стр.182
182 Оглавление 3.5. Медиаобразование как перспективная задача развития ИКТ-компетентности..................................... 94 Глава 4. Современный этап формирования требований к ИКТ-компетентности педагогических кадров. Новое поколение госстандартов (2000–2006 гг.)..... 97 4.1. ГОС подготовки специалистов (учителей).................... 97 4.2. ГОС подготовки бакалавров и магистров образования 103 4.3. Междисциплинарная специальность «Прикладная информатика (в образовании)»...................................... 109 Глава 5. Компьютерная грамотность и ИКТ-компетентность различных категорий работников сферы общего образования........................................................... 116 5.1. Развитие функций и видов деятельности кадров информатизации образования....................................... 116 5.2. Категории работников сферы общего образования в соответствии с действующими направлениями и специальностями их подготовки в структуре высшего педагогического образования......................... 123 5.3. Примерные перечни компонентов компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности различных категорий работников сферы общего образования...... 126 Глава 6. Формирование ИКТ-компетентности педагогов на основе ФГОС третьего поколения...................... 132 6.1. Характеристика ИКТ-направленности ФГОС третьего поколения......................................................... 132 6.2. ИКТ-компетентность бакалавров образования............ 134 6.3. ИКТ-компетентность магистров образования.............. 144 Приложение. Примерные тестовые задания для оценивания ИКТ-компетентности педагогов различного направления.......................................................... 158
Стр.183

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.