Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы общей теории и методики обучения информатике (242,00 руб.)

0   0
АвторыКузнецов А. А.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц210
ID443573
АннотацияВ пособии рассматриваются актуальные вопросы теории и методики обучения информатике и ИКТ в педагогических вузах. Излагаются взгляды авторов на информатику как науку и учебный предмет в школе, на изменение целей и результатов обучения. Рассмотрены новые подходы к построению стандарта образования по предмету и его реализации в школе и вузе. Большое внимание уделено вопросам совершенствования подготовки будущих учителей информатики и ИКТ.
Кому рекомендованоДля студентов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации, учителей информатики и ИКТ, учителей математики, методистов и администрации образовательных учреждений.
ISBN978-5-00101-756-1
УДК373.5.016:004
ББК32.97
Основы общей теории и методики обучения информатике : [учеб. пособие] / ред. А.А. Кузнецов .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 210 с. — (Педагогическое образование) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 210 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-756-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/443573 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Излагаются взгляды авторов на информатику как науку и учебный предмет в школе, на изменение целей и результатов обучения. <...> Для студентов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации, учителей информатики и ИКТ, учителей математики, методистов и администрации образовательных учреждений. <...> . . 105 Измерители достижения требований к образовательным результатам . <...> Все это, безусловно, стало важной вехой на пути введения в школьное обра зование элементов вычислительной техники и программирования, своеобразной «пропедевтикой» школьной информатики, но вместе 6 А.А. Кузнецов с тем, как это ни парадоксально, сослужило информатике как школьному учебному предмету в известной мере плохую службу, так как привело к тому, что в сознании большинства учителей, ме тодистов и многих других специалистов информатика стала прочно связываться только с компьютерами и программированием. <...> Однако только сейчас мы можем говорить, что школьная информатика наконец становится по своему содержанию действительно общеоб разовательным предметом, в полной мере отвечающим современ ному пониманию сущности информатики как фундаментальной отрасли научного знания и способным понастоящему реализовать свой огромный образовательный потенциал. <...> Итак, школьная информатика, несмотря на свою короткую историю (чуть более двадцати лет), прошла уже немалый и во мно гом противоречивый путь, не отличавшийся стабильностью в понимании ее целей и содержания. <...> За единственным исключе нием (речь идет о монографии по методике информатики под ред. <...> Не умаляя значения методических пособий к отдельным учеб никам, мы все же должны отметить, что для подготовки будущих учителей информатики гораздо важнее общая (инвариантная) методика. <...> Сделать это сейчас в полной мере для меня очень трудно в силу большой загруженности другими, не менее важными проблемами развития образования (образовательные стандарты, базисный учебный <...>
Основы_общей_теории_и_методики_обучения_информатике.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ под редакцией А. А. Кузнецова 4е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 372.016:004 ББК 32.97 О-75 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. О-75 Основы общей теории и методики обучения информатике : учебное пособие / под ред. А. А. Кузнецова. — 4-е изд., электрон. — М. : Лаборатория знаний, 2020. — 210 с. — (Педагогическое образование). — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-756-1 В пособии рассматриваются актуальные вопросы теории и методики обучения информатике и ИКТ в педагогических вузах. Излагаются взгляды авторов на информатику как науку и учебный предмет в школе, на изменение целей и результатов обучения. Рассмотрены новые подходы к построению стандарта образования по предмету и его реализации в школе и вузе. Большое внимание уделено вопросам совершенствования подготовки будущих учителей информатики и ИКТ. Для студентов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации, учителей информатики и ИКТ, учителей математики, методистов и администрации образовательных учреждений. УДК 372.016:004 ББК 32.97 Деривативное издание на основе печатного аналога: Основы общей теории и методики обучения информатике : учебное пособие / под ред. А. А. Кузнецова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 207 с. : ил. — (Педагогическое образование). — ISBN 978-5-9963-0318-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-756-1 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Содержание Предисловие (А.А. Кузнецов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Информатика как наука и учебный предмет (А.А. Кузнецов) . . . . . . . Методика и технология обучения (А.А. Кузнецов) . . . . . . . . . . . . . Основные направления совершенствования методической подготов ки учителей информатики (А.А. Кузнецов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Программа курса «Теория и методика обучения информатике» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Образовательные стандарты по информатике для средней общеобразовательной школы (С.А. Бешенков, Т.Б. Захарова, А.А. Кузнецов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Школьные образовательные стандарты: первые итоги и направления дальнейшего развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примерная программа по информатике и ИКТ (7–9 классы) (А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов, С.А. Бешенков, А.Г. Кушниренко) . . . Изучение информационных и коммуникационных технологий в школьном курсе информатики (А.С. Захаров, А.А. Кузнецов, Т.Н. Суворова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Совершенствование методики проверки и оценки учебных достижений школьников (А.А. Кузнецов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Функции проверки и оценки в образовательном процессе . . . . 29 29 40 84 96 99 Два основных подхода к оценке результатов обучения . . . . . . . 100 Проблема разработки требований к результатам обучения . . . 105 Измерители достижения требований к образовательным результатам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Требования к измерителям учебных достижений . . . . . . . . . . . 117 Система непрерывного контроля и оценки учебных достижений (А.А. Кузнецов, Н.Н. Самылкина) . . . . . . . . . . . . . . . 120 5 9 15 19 24
Стр.4
4 Содержание Проблемы единого государственного экзамена . . . . . . . . . . . . . 124 Формирование у учителя умений оценки учебников по информатике (Т.Б. Захарова, А.С. Захаров, Е.А. Кузнецова) . . . . . . . . . . . . . . . 127 Информатика в профильной школе (А.А. Кузнецов, Т.Б. Захарова, З.В. Семенова, М.Г. Победоносцева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Содержание курса информатики в различных профилях обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Элективные курсы по информатике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Новая информационнокоммуникационная образовательная среда (С.В. Зенкина, А.А. Кузнецов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Стр.5