Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Задачи по программированию (630,00 руб.)

0   0
АвторыОкулов С. М., Ашихмина Т. В., Бушмелева Н. А., Окулов С. М.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц826
ID443336
АннотацияКнига содержит большой набор задач по программированию различного уровня сложности, что позволит преподавателю проводить занятия с учащимися (школьниками, студентами) с разным уровнем начальной подготовки, практически формируя для них индивидуальные образовательные траектории. Задачи подобраны с учетом постепенного возрастания сложности и сопровождаются полными текстами решений на языке программирования Pascal, в том числе предназначенными для детального анализа учащимися, поиска неточностей, создания улучшенных собственных вариантов программ, анализа допустимых диапазонов исходных данных и т. д.
Кому рекомендованоДля учителей информатики, абитуриентов и студентов.
ISBN978-5-93208-514-1
УДК519.85(075)
ББК22.18я7
Задачи по программированию / С.М. Окулов, Т.В. Ашихмина, Н.А. Бушмелева; ред. С.М. Окулов .— 4-е изд., испр., электрон. — Москва : Лаборатория знаний, 2021 .— 826 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 826 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-93208-514-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/443336 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конструкция ветвления чисел a1 , a3 If x>=3 Then WriteLn (’зачет’) Else WriteLn(’незачет’); Какой из нижеперечисленных строк можно заменить данную строку так, чтобы программа работала по-прежнему (если их несколько, то указать все)? a) If x<3 Then WriteLn(’незачет’) Else WriteLn(’зачет’); г) If Not(x>3) Then WriteLn(’незачет’) Else WriteLn(’зачет’); мы. <...> Конструкция ветвления 27 a) Число x принадлежит отрезку [–3,7]. б) Число а попадает в заштрихованную область рисунка 1.4.1. <...> Привести примеры значений a и b, при которых для хранения результата (суммы) окажется недостаточным типа Integer, LongInt. <...> Задача под названием «гипотеза Сиракуз» программируется следующим образом: Program Task_5_39; Var n : Integer; Begin WriteLn(Введите натуральное число : ’); ReadLn(n); Write(n); While n<>1 Do Begin If n Mod 2 = 0 Then n : = n Div 2 Write(’ – ’, n); End; ReadLn; End. <...> Числа Фибоначчи (fn f0 = f1 = 1; fn = fn–1 ) определяются формулами: + fn–2 при n = 2, 3,., т. е. это бесконечная последовательность чисел вида: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,¾ Определить: a) номер последнего числа Фибоначчи, которое входит в диапазон типа Integer (LongInt); б) S — сумму первых чисел Фибоначчи, таких, что значение суммы не превышает диапазона типа Integer (LongInt). <...> В решении должна использоваться процедура Part, выполняющая одно арифметическое действие (умножение или сложение) над двумя числами: x * an – 1 + ¾ a2 x * a1 + x * a0 Procedure Part(x, y : Integer; t : Byte; Var z : Integer); Begin End; If t = 1 Then z := x+y Else z := x*y; Берем два числа 4 и 2 и выполняем с ними операцию, записанную после них, т. е. умножение. <...> Исследовать, для каких значений n факториал <...>
Задачи_по_программированию_.pdf
ЗАДАЧИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПО ПОД РЕДАКЦИЕЙ С. ОКУЛОВА 4е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2021
Стр.2
УДК 519.85(023) ББК 22.18 З-15 Авторы: С. М. Окулов—общее редактирование, предисловие, гл. 11, 15; Т. В. Ашихмина—гл. 1, 2, 13, 14; Н. А. Бушмелева—гл. 4, 5, 6, 16; М. А. Корчёмкин—гл. 7, 10; Е. В. Разова—гл. 3, 9, 16; Р. В. Шарыгин—гл. 8, 12 З-15 Задачи по программированию / С. М. Окулов, Т. В. Ашихмина, Н. А. Бушмелева [и др.] ; под ред. С. М. Окулова.—4-е изд., испр., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2021.—826 с.—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-93208-514-1 Книга содержит большой набор задач по программированию различного уровня сложности, что позволит преподавателю проводить занятия с абитуриентами и студентами с разным уровнем начальной подготовки, практически формируя для них индивидуальные образовательные траектории. Задачи подобраны с учетом постепенного возрастания сложности и сопровождаются полными текстами решений на языке программирования Pascal, в том числе предназначенными для детального анализа учащимися, поиска неточностей, создания улучшенных собственных вариантов программ, анализа допустимых диапазонов исходных данных и т. д. Для учителей информатики, абитуриентов и студентов. УДК 519.85(023) ББК 22.18 Деривативное издание на основе печатного аналога: Задачи по программированию / С. М. Окулов, Т. В. Ашихмина, Н. А. Бушмелева [и др.] ; под ред. С. М. Окулова.—2-е изд., испр.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.—823 с. : ил.—ISBN 978-5-9963-0630-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-93208-514-1 © Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Условия задач  823 Предисловие ..................................................................... 3 Условия задач ......................................................................5 1. Структура программы. Операторы ввода, вывода, присваивания ...................................................................5 2. Программы с линейной структурой. Целый тип данных ..... 11 3. Вещественный тип данных .............................................. 18 4. Конструкция ветвления .................................................. 25 5. Циклические конструкции .............................................. 33 6. Процедуры, функции, рекурсия ....................................... 44 7. Одномерные массивы ...................................................... 51 8. Двумерные массивы ........................................................ 62 9. Символьный и строковый типы данных ............................ 81 10. Сортировка элементов массива ......................................... 84 11. Поиск данных ................................................................ 91 12. Множественный тип данных ............................................ 95 13. Текстовые файлы ............................................................ 99 14. Комбинированный тип данных ....................................... 104 15. Динамические структуры данных ................................... 114 16. Задачи со вступительных экзаменов в вузы ..................... 126 Ответы и решения 1. Структура программы. Операторы ввода, вывода, присваивания .............................................................. 155 2. Программы с линейной структурой. Целый тип данных ... 163 3. Вещественный тип данных ............................................ 170 4. Конструкция ветвления ................................................ 184 5. Циклические конструкции ............................................ 202 6. Процедуры, функции, рекурсия ..................................... 239 7. Одномерные массивы .................................................... 260 8. Двумерные массивы ...................................................... 309 9. Символьный и строковый типы данных .......................... 389 10. Сортировка элементов массива ....................................... 419 11. Поиск данных .............................................................. 455 12. Множественный тип данных .......................................... 476 13. Текстовые файлы .......................................................... 494 14. Комбинированный тип данных ....................................... 516 15. Динамические структуры данных ................................... 571 16. Задачи со вступительных экзаменов в вузы ..................... 693
Стр.824

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.