Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 41 1959

О первоисточниках человеческого знания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДешевой
Страниц14
ID443216
АннотацияСтатья посвящена о первоисточниках человеческих знаний о земле.
Дешевой, Н. О первоисточниках человеческого знания / Н. Дешевой // Грани .— 1959 .— № 41 .— С. 195-205 .— URL: https://rucont.ru/efd/443216 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дешевой О первоисточниках человеческого знания В статье «Атлантида и Америка по древним преданиям» («Грани» №34-35, 1957, стр. <...> Кто бы ни был легендарный Тот, пресловутый просветитель древних, не следует забывать, что он был тесно связан в их представлении с явлением периодичности, наблюдаемым в изменениях лунного диска. <...> Элементарнейшая наблюдательность, приобретенная им в этих условиях п культивировавшаяся тысячелетиями, должна была привести его к идее существования на земле и на небе правильности в повторении одних и тех же явлении Как опыт наблюдения звездного неба не мог не укрепить в нем сознания известной закономерности, наблюдающейся ежемесячно в изменении лунного диска, так и общение с женщиной должно было выработать в нем, в силу месячной же периодичности, регулирующей половую жизнь женщины, подсознательное ощущение сходства и зависимости между всем совершающимся в природе вообще! <...> Сколько бы мы ни углублялись в отдаленное прошлое, мы все-таки не в состоянии достаточно приблизиться к самым первоисточникам нашего знания. <...> Мы должны, сопоставляя все вещественные доказательства и числовые О ПЕРВОИСТОЧНИКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 197 данные древних, попытаться включиться в такое искусственное сцепление причин и следствий, наблюдаемое в естественном порядке вещей в природе, которое цри всей его произвольности, передавало бы в простейшем виде идею элементарной периодичности в рамках какого-то общего (в Мироздании и у Человека), ненарушимого порядка вещей. <...> Можно допустить, что чисто случайное или фатальное совпадение двух чисел — лунного месячного цикла (27,3 дня) и «месячных» у женщины (27 дней) — было первым стимулом пробуждения у человека сознательного отношения к окружающей его в природе закономерности. <...> Так, если судить по Плинию, это число (27,3 дня) считалось хорошо известным его предшественникам (Pliniius, N.H. <...> 3). повествуя о значении культа Минервы в Риме, говорит, что ей воздавали почести <...>