Вопросы без ответов (О романе Г. Николаевой «Битва в пути») «На книгах журнала «Октябрь», в которых печаталась «Битва в пути» Г.Николаевой, отпечатки пальцев; вместо закладок в них можно найти трамвайные и автобусные билеты. <...> Одним оловом, читали этот роман люди разные, читали внимательно и с увлечением. <...> Так начмна'етея одна из многочисленных рецензий на .роман Г. Николаевой. <...> Действительно, за последние годы редко какое произведение пользовалось таким успехом у читателя, как «Битва в пути», редко какое произведение вызывало такое количество статей в центральных и местных газетах и журналах, писем в редакции, читательских конференций, редко какое произведение порождало такие оживленные обсуждения и вызывало такие споры. <...> Если один из читателей пишет в редакцию «Литературной газеты»: «Мне роман не понравился от начала до конца. <...> Таково же мнение многих читателей, с которыми мне пришлось беседовать», .то другой читатель считает, что «этот роман — глубоко жизненное, проблемное и высокохудожественное произведение, доставляющее огромное эстетическое удовлетворение». <...> . Если один ив читателей, сопоставляя роман Николаевой с «Не хлебом единым», восклицает: «Какой разительный контраст!», то .многотиражка «Скороходовекий рабочий» ставит знак равенства между двумя этими романами. <...> Почему же этот роман вызвал такой интерес в самых различных читательских кругах? <...> Действительно ли это «проблемное и высокохудожественное произведение»? <...> Что касается проблемности романа, то нельзя в какой-то мере не согласиться с критиком В. <...> Архитасвым, который пишет: «Дочитывая роман Галины Николаевой «Битва в пути», ловишь себя на подсчете: «А сколько здесь писательница поставила и решила проблем?» <...> Первая глава романа «Мартовская ночь» является как бы прологом или, как метко назвал ее один из критиков, увертюрой к роману. <...> Колонна молчаливых, суровых людей с траурным знаменем и «Я за вами зайчиком, зайчиком! — игриво ответил <...>