Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №1-2 2015

Родом из военного детства (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова Ираида
Страниц8
ID442931
АннотацияНа тему военного детства, говоря словами Виктора Драгунского, «у нас писанопереписано, читано-перечитано». Но литературные произведения, о которых пойдет речь – уникальны. Уникальность их определена тем фактом, что все они написаны в период с июня 1941 по май 1945 года, зачастую с фронтов действующей армии, по горячим следам событий военного времени. Их создавали писатели, которые своими глазами видели, пережили, или слышали из первых уст, как мужали дети перед лицом войны.
Тихомирова, И. Родом из военного детства / И. Тихомирова // Семья и Школа .— 2015 .— №1-2 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/442931 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

40 АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ Родом из военного детства КНИЖНАЯ ПОЛКА Ираида ТИХОМИРОВА Н а тему военного детства, говоря словами Виктора Драгунского, «у нас писанопереписано, читано-перечитано». <...> Уникальность их определена тем фактом, что все они написаны в период с июня 1941 по май 1945 года, зачастую с фронтов действующей армии, по горячим следам событий военного времени. <...> Их создавали писатели, которые своими глазами видели, пережили, или слышали из первых уст, как мужали дети перед лицом войны. <...> Из журналов не переставали выходить в период войны «Костер», «Мурзилка» и «Дружные ребята». <...> В этой истории оставили заметный след такие писатели классики как Вениамин Каверин, Николай Тихонов, Андрей Платонов, Леонид Пантелеев, Лев Кассиль, Михаил Зощенко, Алексей Толстой, Михаил Пришвин. <...> Да потому, что наиболее оперативным в военные годы был жанр рассказа. <...> Объемные повести и романы о военном детстве появились позднее, часто уже в послевоенное время. <...> Мы попытались cобрать «горячие» рассказы и выбрать из них те, что были написаны о детях военной поры и адресованы им. <...> Из частных случаев военного времени, отраженных в рассказах о детях, вырисовывается судьба целого поколения победителей. <...> Многие считают, что пока живы люди того поколения, чье детство совпало с годами войны, надо обратиться к ним, а не к литературе, чтобы именно они рассказали нынешним детям, как жилось им в те годы. <...> Тем более, что у многих, казалось бы, вымышленных героев, были вполне реальные прототипы, у которых писатели подмечали определенные черты характера или использовали рассказы о пережитых ими военных событиях в своих произведениях . <...> Читать об этих фактах сегодняшним детям надо не для общего кругозора, а для того, чтобы они прочувствовали ту героическую эпоху и осознали свою идентичность с поколением прадедов, рано понявших свою ответственность за общее дело борьбы с фашизмом и участвующих в этом деле по мере сил и способностей. <...> Сегодняшнее юное <...>