Критика Илья Фаликов Прозапростихи Три этюда До красной строки, до упора Мифы неизбежны. <...> Не важно, кто больше приложил к этому руку: сам поэт или его читатель. <...> В случае Геннадия Лысенко эту работу проделала сама жизнь. <...> Всенародная слава не грозила Лысенко, но быстрый взлет дальневосточного масштаба ему был обеспечен. <...> Прозапростихи ские стихи из раздела «Неоконченное»: «Вы меня теперь не трогте — / мне не петь, / не плясать — / мне осталось только ногти / кусать <…> <...> Но по сути Лысенко действительно очень русский поэт. <...> На самом деле Лысенко и несколько его сверстников были понастоящему последними поэтами деревни (по Есенину), это важно как в социологическом, так и в поэтическом планах. <...> У Лысенко был наставник — Юрий Кашук, теперь покойный. <...> Но поначалу Лысенко слушался Кашука во всем, усердно читал рекомендованную мэтром литературу, выбирал у себя те акценты и свойства, на которые с похвалой показывал ему Кашук. <...> Много подробностей о творчестве и личности Г.Лысенко можно найти на сервере Стихи.ру в материале «Мемориал Геннадия Лысенко». <...> Кашук напечатал в «Литучебе» статью, пафос которой состоял в разоблачении люмпенства, погубившего поэта Лысенко3 . <...> Работа со светом Похоже, добрая половина современной русской поэзии родилась из влюбленно сти в Игоря Волгина. (минимемуары после стиховых подборок) — сплошное при знание в пожизненной приязни к педагогу, мэтру, мастеру, учителю, наставнику etc. <...> Но по факту выходит так, что навсегда: вся проза этой книги1 Чтото в этом роде наверняка творилосьварилось и в волгинской студии. <...> Сам Волгин — несомненный, откровенный счастливчик, или таков образ, в котором ему довелось просуществовать чуть не всю свою литературную жизнь. <...> Если редуцировать быковский анализ, главная мысль такова: волгинская по эзия — преодоление тайной, глубинной сумеречности (аналогия с Боратынским или: «… <...> С ними это произошло в детстве, волгинская генерация прожила латен тное разрушение <...>