Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №6 2011

Китайский реверс (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКаграманов Юрий
Страниц16
ID442298
АннотацияКаграманов Юрий Михайлович — культуролог, публицист, постоянный автор «Дружбы народов». В числе последних его публикаций: «Европа и мировой Юг» (№ 4, 1997), «У нас это возможно» (№ 11, 1999), «О свастике, что завертелась в другую сторону» (№ 6, 2000), «Вперед к новой Византии?..» (№ 2, 2001), «"Афганец" крепчает» (№ 10, 2001), «Балканское предупреждение» (№ 7, 2002), «Снять с глаз привычные пелены» (№ 9, 2002), «Элита и инстинкты» (№ 5, 2004), «Почему они начали с Испании» (№ 8, 2004), «Понять Украину» (№ 1, 2006), «Еврабия: призрак или реальность?» (№ 5, 2006), «Был ли Гете мусульманином?» (№ 8, 2006), «Зеленый бык на зеленом поле» (№ 4, 2007), «Как уберечь луну от волков» (№ 11, 2007), «Мазепа и другие. Украина в поисках отцов-основателей» (№ 2, 2009); Вокруг «иранской идиомы» (№12, 2009).
Каграманов, Ю. Китайский реверс / Ю. Каграманов // Дружба народов .— 2011 .— №6 .— С. 150-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/442298 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юрий Каграманов Китайский реверс Но сходным сходное всегда живет, И чуждым чуждое питаться может. <...> Конфуцианство, писал он, поощряет изучение материального мира, поэтому китай цы рано или поздно усвоят европейский позитивизм и даже могут опередить в этом отношении самих европейцев. <...> Только со смертью Мао, последовавшей в 1976м, практический ум, искони Каграманов Юрий Михайлович — культуролог, публицист, постоянный автор «Дружбы народов». <...> Китайский реверс свойственный Китаю, взял свое: новые руководители страны рассудили, что, если уж приходится равняться на «западных варваров», за образец следует взять не русских коммунистов, а еще более западных капиталистов, явно более удачливых. <...> К 2002 году относятся и прогнозы P.Crugman’а, что «миф китайского чуда» вотвот 1 развеется. <...> Китайский реверс 151 Считается, что все эти особенности — результат более чем двухтысячелетней дрессировки, которой подвергло китайский характер конфуцианство. <...> Возможно, прав да, допустить и обратную зависимость: конфуцианство просто «довело до кондиции» некоторые особенности становящегося китайского характера. <...> И не следует думать, что конфуцианство — это некое остаточное явление, владеющее умами и сердцами преимущественно земледельческого населения, а также недавних выходцев из деревни. <...> За последние годы конфуцианство или, точнее, неоконфуцианство стало почти официальной идеологией в Китае. <...> Нимало не колеблясь, Мао объявил своим предшественником императора Цинь Шихуанди (правил в 244—210 годах до Р. <...> Х.), самого, вероятно, злого деспота в истории Китая, и призвал «сочетать Цинь Шихуанди и Маркса». <...> А Цинь Шихуанди был едва ли не лютее Грозного: он «срезал» почти всю китайскую верхушку, переселив сто двадцать тысяч семей сановников, феодалов и крупных торговцев на север, где они в значительной части были обречены на гибель; и он приказал закопать в землю живьем четыреста шестьдесят ученых конфуцианцев, а все конфуцианские <...>