Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №9 2012

Соавторы пространств (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКолобродов Алексей
Страниц14
ID442022
АннотацияЭпитет «культовый» придумали, чтобы не платить критикам. Впервые я его услышал применительно к Pulp Fiction Тарантино. То есть в 1994 году. С тех пор он превратился в ярлык, легко приклеиваемый кому угодно, в том числе русским писателям.
Колобродов, А. Соавторы пространств / А. Колобродов // Дружба народов .— 2012 .— №9 .— С. 236-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/442022 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей Колобродов Соавторы пространств Василий Аксёнов и Виктор Пелевин глазами современников Эпитет «культовый» придумали, чтобы не платить критикам. <...> Любая попытка рационально объяснить феномен культовости неизбежно сводится к известному пассажу из одесских рассказов: «Поговорим о Бене Крике. <...> Попробуем именно под таким углом разобрать сразу три книги: «Аксёнов» Дмит рия Петрова в серии «ЖЗЛ» (М., «Молодая гвардия», 2012), «Аксёнов» же Александра Кабакова и Евгения Попова (М., АСТ, Астрель, 2011) и «Пелевин и поколение пустоты» Сергея Полотовского и Романа Козака (М., издательство: «Манн, Иванов и Фербер», 2012). <...> Поскольку вот вам один из основных признаков «культовости» — едва ли не каждый поклонник полагает писателя своей личной собственностью и на любую попытку биографической приватизации отвечает приступом ревности и обвинениями в рейдерском захвате. <...> Дмитрий Быков чтото подобное говорил о пелевинских фанатах, но тот же градус страстей определяет многих аксёновских. <...> И вообще слоганоднострок «Пелевин — это Аксёнов сегодня» таит в себе не только формулу литературного ребрендинга. <...> Еще, как ни крути, преемственность: вспомним, что генезис причудливого (и судьбообразующего) имени — Вавилен — пелевинского биографического альтерэго и героя его главного романа, короля пи арщиков Татарского, наполовину — из инициалов Аксёнова. <...> Псевдогусарская лжевенгерка Джексона легко рифмуется с джинсовой курткой Аксёнова, из которой, сказал Евгений Попов, вышла, как из «Шинели» Гоголя, вся современная русская проза. <...> Обоих тянуло к групповщине пограничного толка — Майкл записывался с хором настоящих полицейских, Аксёнов придумал «Метрополь». <...> И продолжает довлеть: с аксёновским портняжьим сантиметром примеривают ся к другому писателю, который с одёжей (маяковское словцо) никак не ассоциирует ся: все его герои кажутся нагими, ибо существуют в ситуации вечного грехопадения. <...> » (Кстати, похожий <...>