Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №4 (144) 2015

Я, снова я и любовь (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛегойда Владимир
Страниц2
ID440494
АннотацияЧто может помешать спасению человека? Только собственное «я», если оно раздуется до таких размеров, что заслонит собою Христа. Так когда-то ответил на этот вопрос один замечательный священник. Полагаю, здесь речь идет не только о явно нехороших поступках. Ведь даже добрые дела нередко могут проистекать из тщеславия. «Что же мне делать, если я наверно знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм», — досадовал герой романа Достоевского «Униженные и оскорбленные». Спорить с классиком, конечно, не пристало. Но, так сказать, некоторая богословская некорректность в данном рассуждении имеется. Причинно-следственная связь иная. Дело не в том, что мы совершаем добрые дела из своекорыстия. А в том, что любые человеческие недостатки — это видоизмененные достоинства. И вот почему.
Легойда, В. Я, снова я и любовь / В. Легойда // Фома .— 2015 .— №4 (144) .— С. 4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/440494 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНК А ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда Я, снова я и любовь О чем важно вспомнить в последние дни Великого Поста Ч то может помешать спасению человека? <...> Только собственное «я», если оно раздуется до таких размеров, что заслонит собою Христа. <...> Полагаю, здесь речь идет не только о явно нехороших поступках. <...> Ведь даже добрые дела нередко могут проистекать из тщеславия. <...> «Что же мне делать, если я наверно знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм», — досадовал герой романа Достоевского «Униженные и оскорбленные». <...> Дело не в том, что мы совершаем добрые дела из своекорыстия. <...> А в том, что любые человеческие недостатки — это видоизмененные достоинства. <...> Этот смысловой оксюморон, сдвиг в сознании наших современников давно и прочно вошел в жизнь. <...> «Естественно» то, что равно замыслу Бога о человеке, а вовсе не то, что человеку сейчас «не безобразно» хочется: блудить, поесть, поспать… далее со всеми остановками. <...> С точки зрения христианства, в сотворенной Богом Вселенной не было зла. <...> Не знал его и человек: ни в себе, ни в окружающем его мире. <...> Говоря простым языком — сильно в худшую сторону. <...> Одно из плохих последствий — присущие сотворенному человеку качества идут по искаженной траектории. <...> Естественным было состояние до грехопадения, состояние человека, сотворенного «по образу и подобию». <...> Преподобный Иоанн Лествичник говорил: «По естеству есть в нас и гнев на дьявола; а мы употребляем его против ближнего. <...> Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам». <...> А Маленький Принц у Экзюпери богословствовал так: «Ты живешь в своих поступках, а не в теле. <...> Ты — это твои действия, и нет другого тебя»; именно поэтому неизбежно определенное напряжение между «мне хочется» и «это — я»… <...> 4 ФОМА • апрель 2015 Наши страсти — это поврежденные добрые качества человеческой души. <...> Поэтому и говорят, что наши пороки — видоизмененные добродетели. <...> Если человек вступает <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ