Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История социальной работы

0   1
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц100
ID440184
АннотацияВ пособии представлены обязательный минимум содержания учебного материала, планы учебных занятий и описано учебнометодическое обеспечение по данному курсу. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Социальная работа».
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 39.03.02. Социальная работа
ISBN978-5-9793-0861-6
УДК364(075.8)
ББК60.93я73
История социальной работы / Н.С. Антонова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2016 .— 100 с. — ISBN 978-5-9793-0861-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/440184 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антонова ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н. С. <...> Антонова ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОМ РАБОТЫ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 39.03.02. <...> Социальная работа ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2016 УДК 316.3(091)(075.8) ББК 60.543я73 А 724 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы Л. <...> Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Социальная работа». <...> История социальной работы в России — новая тема в российском историческом познании. <...> Актуальность исторического прошлого социальной работы как составной части социальной политики связана со многими задачами. <...> Споры о самостоятельном пути развития России как особой цивилизации заставляют более пристально изучать ее прошлое, искать в нем ответы на современные вопросы. <...> Историческое прошлое социальной работы — не только многовековая коллективная память законодательных и политических норм, но и формы, методы, принципы работы с общностями и индивидами в социокультурной среде с учетом российского менталитета. <...> 3 Задачи изучения дисциплины: - дать представление студентам о своеобразии развития пути отечественной и зарубежной социальной помощи в контексте мирового цивилизованного процесса; - сформировать целостное и ценностное отношение к отечественному и зарубежному историческому прошлому и наследию в области поддержки различных слоев населения; - раскрыть актуальную проблематику исторического опыта, который сложился в мире за несколько столетий. <...> Контроль знаний предполагает отслеживание уровня знаний студентов на семинарских занятиях, по итогам тестирования и выполнения СРС. <...> В результате <...>
История_социальной_работы_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.96
История_социальной_работы_.pdf
Социология Н. С. Антонова ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н. С. Антонова ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОМ РАБОТЫ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 39.03.02. Социальная работа ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2016
Стр.3
УДК 316.3(091)(075.8) ББК 60.543я73 А 724 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы Л. С. Ёлгина, канд. филос. наук, доц. каф. теории социальной работы БГУ С. С. Балданов, канд. ист. наук, доц. ВСГУТУ Антонова Н. С. А 724 История социальной работы: учеб.-метод. пособие. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. — 96 с. ISBN 978-5-9793-0861-6 В пособии представлены обязательный минимум содержания учебного материала, планы учебных занятий и описано учебнометодическое обеспечение по данному курсу. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Социальная работа». УДК 316.3(091)(075.8) ББК 60.543я73 ISBN 978-5-9793-0861-6 © Бурятский госуниверситет, 2016
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Учебный курс «История социальной работы» охватывает период с древнейших времен по настоящее время. История социальной работы в России — новая тема в российском историческом познании. Актуальность исторического прошлого социальной работы как составной части социальной политики связана со многими задачами. Споры о самостоятельном пути развития России как особой цивилизации заставляют более пристально изучать ее прошлое, искать в нем ответы на современные вопросы. Историческое прошлое социальной работы — не только многовековая коллективная память законодательных и политических норм, но и формы, методы, принципы работы с общностями и индивидами в социокультурной среде с учетом российского менталитета. Современная помощь и поддержка в России наименее защищенных слоев населения связаны со многими важнейшими моментами, такими как государственная необходимость в профессиональной деятельности при защите нуждающихся, общественная потребность в благотворительной помощи, состояние развития той фазы гражданской культуры, при которой социальное образование становится актуальной проблемой общественной жизни. Отсюда формирование интереса к истории общества как процессу крупномасштабной и долговременной трансформации общности, позволяющей с учетом социоэтнических детерминант создавать систему социальной защиты человека. Знакомство с проблемами социальной работы и социальной политики за рубежом позволит не только узнать что-то новое о деятельности зарубежной системы социальной защиты населения, но и по новому осмыслить собственный опыт и наметить перспективы для дальнейшего развития отечественной социальной практики. Цель преподавания дисциплины «История социальной работы» — формирование у будущих профессионалов целостного представления о сущности и динамике исторического процесса помощи в его культурном и цивилизационном своеобразии. 3
Стр.5
Задачи изучения дисциплины: - дать представление студентам о своеобразии развития пути отечественной и зарубежной социальной помощи в контексте мирового цивилизованного процесса; - сформировать целостное и ценностное отношение к отечественному и зарубежному историческому прошлому и наследию в области поддержки различных слоев населения; - раскрыть актуальную проблематику исторического опыта, который сложился в мире за несколько столетий. Структура учебного курса «История социальной работы» включает в себя лекционные, семинарские занятия, самостоятельную работу студентов, текущий и итоговый контроль знаний. В процессе лекционных занятий студенты получают и осваивают основные теоретические сведения в области истории социальной работы, этапы развития социальной помощи, основные направления и тенденции. На семинарских занятиях обучающиеся демонстрируют уровень овладения теоретическими знаниями по истории социальной работы и осваивают умения и навыки в решении практических задач. Самостоятельная работа включает в себя подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, выполнение контрольной работы (реферата) на предложенную тему, подготовку к промежуточному и итоговому контролю. Контроль знаний предполагает отслеживание уровня знаний студентов на семинарских занятиях, по итогам тестирования и выполнения СРС. Заканчивается курс экзаменом, который предполагается проводить в форме собеседования по предложенным вопросам либо выполнения тестовых заданий. В результате освоения данной дисциплины будут сформированы следующие компетенции: - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОПК-2); - способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей стра4
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................. 3 Содержание дисциплины..................................................... 6 Семинарские занятия............................................................ 52 Методические рекомендации по СРС................................. 61 Фонд оценочных средств...................................................... 70 Примерный перечень вопросов к экзамену .................... 76 Библиографический список ................................................ 78 Понятийно-терминологический словарь............................ 82
Стр.96