Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Современные гуманитарные исследования  / №4 2013

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ ИЗЪЯТИЮ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В НАЧАЛЕ 1920-х гг. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФабинский
Страниц4
ID439103
АннотацияВ 1921 г. на значительной территории России начался голод. Советская власть решила воспользоваться подобным случаем для своей политики разграбления достояния Церкви. Был организовано изъятие церковных ценностей для помощи голодающим. 26 февраля 1922 последовал указ ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Верующим предлагалось добровольно передать в фонд помощи голодающим (ПОМГОЛ) «все драгоценные предметы» находящееся в храмах1.
Фабинский, М.В. ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ ИЗЪЯТИЮ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В НАЧАЛЕ 1920-х гг. / М.В. Фабинский // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №4 .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/439103 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Фабинский М.В., аспирант Российского государственного социального университета ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ ИЗЪЯТИЮ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В НАЧАЛЕ 1920-х гг. <...> Советская власть решила воспользоваться подобным случаем для своей политики разграбления достояния Церкви. <...> Был организовано изъятие церковных ценностей для помощи голодающим. <...> Верующим предлагалось добровольно передать в фонд помощи голодающим (ПОМГОЛ) «все драгоценные предметы» находящееся в храмах1. <...> Данная компания стала акцией непосредственного вмешательства в сугубо внутреннюю жизнь Церкви и естественно была резко осуждена руководством РПЦ. <...> Патриарх Тихон издал 28 февраля 1922 г воззвание, где обозначил «подобный акты как святотатство» и угрожал поддерживающим его мирянам отвержением от Церкви2. <...> ГПУ составлялись особые сводки по губерниям, где наблюдалось реакция за проведением изъятия на местах4. <...> В данных документах вырисовывался определенный круг противников акций. <...> Практически повсеместно верующие проводят приходские собрания, где обсуждается данный вопрос. <...> Причем подобные совещания происходили не только среди прихожан конкретной церкви, а даже среди рабочих предприятий, в том числе и государственных. <...> Например, на общем собрании трудящихся 8-й фабрики прозодежды Петроградской губернии «вопрос о изъятии решен отрицательно»6. <...> Если верующие и соглашались идти навстречу властям, то только с определенными условиями. <...> Например, в Московской губернии прихожане соглашались отдать только те ценности, которые они посчитают возможным. <...> При этом взамен выдвигались ряд требований: открыть монастырь, разрешить преподавать Закон Божий, устроить крестный ход7. <...> ГПУ фиксировало не только конкретные случаи принятия «враждебных решений» верующими, но и их активные «противоправные» действия. <...> Власть, пытаясь всеми силами противостоять подобным акциям, которые квалифицировала как «грабежи <...>