Критика Вера Зубарева «Я утаю и не предам перу. <...> » Тайна зеркальных дат в поэзии Беллы Ахмадулиной Как ни удивительно, но, казалось бы, весьма отвлеченная поэзия Беллы Ахмадулиной всегда базируется на довольно конкретном имплицитном сюжете, вокруг которого выстраиваются образы, как лепестки вокруг стебля. <...> Ее сюжет играет роль организующего начала; по нему и только по нему можно понять связь деталей и увидеть стройность композиции и архитектоники больших форм, таких как объемный «загадочный», по ее же определению, цикл «Глубокий обморок», написанный по следам реального события — клинической смерти. <...> Высказывание строится таким образом, что его первая часть зачастую противоречит второй, зарождая тем самым подозрение у читателя и заставляя усомниться в некоторых заявлениях лирической героини. <...> В Боткинской больнице») В первой части сделано заявление о том, что там «нет никого». <...> Ссылка на Булата (Окуджаву), с которым Ахмадулина была дружна и который ушел из жизни за два года до ее клинической смерти, должна убедить читателя в истинности ее слов. <...> Во-первых, становится ясно, что существует «тайна тайн»; во-вторых, о ней не положено знать читателю; в-третьих, между лирической героиней и тайной тайн существуЗубарева Вера Кимовна — поэт, прозаик, литературовед. <...> 231 ет контакт; в-четвертых, тайна тайн выступает в роли повелительницы и не позволяет разглашать то, что за пределами земного бытия. <...> Прием умалчивания, недомолвок и противоречивых высказываний лежит в основе сюжета почти всех стихов Ахмадулиной из разряда «таинственных». <...> Послание») Сама тайна никогда не раскрывается, но наличие ее декларируется: «Есть тайна у меня от чудного цветенья…» <...> Построение сюжета этих стихов 1981 года характерно и для более позднего периода «таинственных» стихов Ахмадулиной. <...> «Но ландыш расцветет, / И я проговорюсь», — обещает в конце лирическая героиня, ставя на этом многоточие. <...> В стихах «Есть тайна у меня от чудного цветенья <...>