Польдин, В. А. Силаева, А. М. Силаев по результатам олимпиад и баллов ЕГЭ В статье для сравнения качества приема в вузы на различные образовательные программы предлагается использовать скорректированные кривые спроса, полученные по результатам ЕГЭ зачисленных на бюджетные места студентов с учетом поступивших без вступительных экзаменов победителей и призеров олимпиад. <...> Для устранения влияния структуры и количества предметов ЕГЭ на различные направления обучения предлагаются два метода коррекции баллов ЕГЭ. <...> Первый метод предполагает линейную коррекцию суммарного балла ЕГЭ отдельного школьника с учетом средних значений и среднеквадратических отклонений баллов по отдельным предметам всех школьников в России. <...> Во втором методе производится нелинейная коррекция баллов по каждому отдельному предмету в суммарном результате. <...> При этом выбирается заданное стандартное распределение, по которому производится пересчет баллов ЕГЭ. <...> Средний балл ЕГЭ зачисленных студентов выбран Министерством образования и науки РФ в качестве одного из важных показателей для оценки деятельности и составления списка неэффективных вузов (Мониторинг Министерства образования и науки РФ, 2012). <...> Однако информации только о среднем и проходном баллах недостаточно для того, чтобы C иметь возможность сравнивать качество приема в вузы на программы с разным количеством бюджетных мест. <...> В этом случае более подходящим инструментом оценки результатов приема могут быть кривые спроса, полученные в результате сортировки по убыванию суммы баллов ЕГЭ студентов, зачисленных на программу обучения, а также рассчитываемые на их основе количественные характеристики (Польдин, Силаев, 2011). <...> Вузы имеют право принимать победителей и призеров престижных олимпиад без вступительных испытаний, поэтому их баллы не влияют на средний балл ЕГЭ поступивших абитуриентов. <...> При этом число студентов, принятых 118 Образование Education переходом на единый <...>