Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 37 1958

Любовь в несвободе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШведова
Страниц2
ID437621
АннотацияСтатья посвящена истории о трогательной и так трагично кончившейся любви.
Шведова, М. Любовь в несвободе / М. Шведова // Грани .— 1958 .— № 37 .— С. 241-242 .— URL: https://rucont.ru/efd/437621 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОГРАФИЯ Призыв к покаянию обращен, как правильно отмечает Г. П. Федотов, не только к отдельной личности, но и ко всему обществу. <...> Христианству не свойственна пассивность покаянного акта — покаяние не есть только сожаление о содеянном, а волевой акт «умопеременения», внутреннего переворота, отказа от зла и избрания добра. <...> Только такое покаяние не унижает человека и, следовательно, только такое покаяние может быть принято Богом и получить поддержку его врачующей и восполняющей благодати. <...> Исходя из этого, Г. П. Федотов ставит под вполне обоснованное сомнение аксиому, что всякая революция, с точки зрения христианства, есть зло и грех. <...> Но тут Г. П. Федотов делает две важнейшие оговорки, которые решительно отличают его революционность от установки революционеров последних дву х веков, основная особенность которой в ее аморальности и утопичности. <...> Во-первых, революция неизбежно связана с насилием, которое есть зло и грех. <...> Не замечать этого, не стремиться ограничить и искупить это зло значит впасть в духовное одичание. <...> Во-вторых, и революция есть только и исключительно ликвидация зла, которое неустранимо иными путями. <...> Надеяться, что путем революции можно создать «новый, справедливый мир» — 241 есть злая утопия или наивный самообман. <...> Строить можно только отрешившись от разрушительного пафоса революции, поставив, путем героического нравственного усилия, на место революционного порыва право и милость. <...> Заканчивая этот беглый обзор сборника статей Г. П. Федотова мы сознаем, что не коснулись многих интересных мыслей покойного автора. <...> Единственный недостаток, который мы считаем себя вправе отметить — это отсутствие бо - лее конкретных указаний на то, как технически браться за работу христианского преобразования социальной ткани современности. <...> А. В. Карташев дал в своей книге «Воссоздание св. <...> Руси», близкой своим чувством жгучей христианской ответственности за социальную судьбу мира к писаниям покойного <...>