БИБЛИОГРАФИЯ Призыв к покаянию обращен, как правильно отмечает Г. П. Федотов, не только к отдельной личности, но и ко всему обществу. <...> Христианству не свойственна пассивность покаянного акта — покаяние не есть только сожаление о содеянном, а волевой акт «умопеременения», внутреннего переворота, отказа от зла и избрания добра. <...> Только такое покаяние не унижает человека и, следовательно, только такое покаяние может быть принято Богом и получить поддержку его врачующей и восполняющей благодати. <...> Исходя из этого, Г. П. Федотов ставит под вполне обоснованное сомнение аксиому, что всякая революция, с точки зрения христианства, есть зло и грех. <...> Но тут Г. П. Федотов делает две важнейшие оговорки, которые решительно отличают его революционность от установки революционеров последних дву х веков, основная особенность которой в ее аморальности и утопичности. <...> Во-первых, революция неизбежно связана с насилием, которое есть зло и грех. <...> Не замечать этого, не стремиться ограничить и искупить это зло значит впасть в духовное одичание. <...> Во-вторых, и революция есть только и исключительно ликвидация зла, которое неустранимо иными путями. <...> Надеяться, что путем революции можно создать «новый, справедливый мир» — 241 есть злая утопия или наивный самообман. <...> Строить можно только отрешившись от разрушительного пафоса революции, поставив, путем героического нравственного усилия, на место революционного порыва право и милость. <...> Заканчивая этот беглый обзор сборника статей Г. П. Федотова мы сознаем, что не коснулись многих интересных мыслей покойного автора. <...> Единственный недостаток, который мы считаем себя вправе отметить — это отсутствие бо - лее конкретных указаний на то, как технически браться за работу христианского преобразования социальной ткани современности. <...> А. В. Карташев дал в своей книге «Воссоздание св. <...> Руси», близкой своим чувством жгучей христианской ответственности за социальную судьбу мира к писаниям покойного <...>