Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №1 2016

Шкиль-моздиль (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитин Алексей
Страниц79
ID437606
АннотацияАлексей Никитин родился в 1967 году. Окончил физический факультет Киевского государственного университета. Автор романов «Истеми», «Маджонг», Victory Park и др. Лауреат премий им. Вл.Короленко и Русской премии. Роман «Истеми» переведен на английский и итальянский языки. В «ДН» в 2003 году опубликовал повесть «Окно на базар».
Никитин, А. Шкиль-моздиль / А. Никитин // Дружба народов .— 2016 .— №1 .— С. 9-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/437606 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза Алексей Никитин Шкиль-моздиль Роман Кичеево 1 Перед постом патрульной службы Уманец притормозил и повернул на Гостомель. <...> Водители пролетающих машин не желали терять в дороге важные минуты, а старые сосны росли там же, где и сто лет назад, и триста, и всегда… На самом деле, леса давно не было: только полоса деревьев шириной метров двести отделяла от дороги дома новых коттеджных поселков. <...> Только ради этих полезных Алексей Никитин родился в 1967 году. <...> Роман «Истеми» переведен на английский и итальянский языки. <...> Уманец помнил времена, когда в этих местах запросто можно было собрать полную сумку грибов — моховиков, маслят, груздей и белых, а согретые солнцем поляны пахли сосновой смолой, земляникой и перепревшей хвоей. <...> Запах светлых, смешанных лесов украинской лесостепи был запахом его детства. <...> За последние годы многое изменилось, и леса, окружавшие Киев на протяжении всей его истории, стали только зелеными пятнами на отслуживших картах да вот такими полосами деревьев вдоль дорог. <...> «Мощно», — ответил Уманец и попытался опять уснуть, но в щель, образовавшуюся между сном и явью, не давая сомкнуть края, холодным лезвием вклинился телефонный звонок. <...> Теперь где-то среди поселков, разбросанных между Варшавским шоссе и Ковельской веткой Юго-Западной железной дороги, предстояло отыскать областную психушку, в которой занял оборону Юрко Незгода, бывший поэт и бывший редактор самого хулиганского киевского глянца. <...> Уманец оставил машину на стоянке, миновал пустую будку вахтера и примостившуюся возле нее небольшую пристройку с надписью Магазинчи во всю ширину деревянной двери. <...> Коридоры первого этажа пахли тушеной капустой и хлоркой, второго — только хлоркой. <...> Длинные изжелта-зеленые стебли тянулись по веревкам вдоль всего коридора, поднимаясь над дверями и провисая в промежутках между ними. <...> Несколько секунд спустя одна из дверей открылась, и Незгода вышел в коридор. <...> На ногах болтались коричневые меховые <...>