Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Методические рекомендации по использованию кейс-метода (80,00 руб.)

0   0
АвторыПолякова Ольга Николаевна
ИздательствоВоронеж
Страниц11
ID437016
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре экономики труда и основ управления экономического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендовано Рекомендуется для студентов бакалавриата очной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.04 «Государственное муниципальное управление».
Методические рекомендации по использованию кейс-метода / О.Н. Полякова .— : Воронеж, 2015 .— 11 с. — 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/437016 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет Кафедра экономики труда и основ управления МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КЕЙС-МЕТОДА по дисциплинам «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА», «МЕНЕДЖМЕНТ», «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ» для студентов бакалавров направлений 38.03.01 «ЭКОНОМИКА», 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ», 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Учебно-методическое пособие Составитель: О.Н. Полякова Воронеж, 2015 1 Утверждено научно-методическим Советом экономического факультета 19 июня 2015 г., протокол № 6 Рецензент - к.э.н., доц. <...> Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре экономики труда и основ управления экономического факультета Воронежского государственного университета. <...> Рекомендуется для студентов бакалавриата очной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.04 «Государственное муниципальное управление». <...> СУЩНОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…………………… 4 2. <...> ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ПО КЕЙС-МЕТОДУ……………………………. <...> КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………… 8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. <...> СУЩНОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Кейс-метод – вид обучения принятию управленческих решений посредством анализа конкретной ситуации из практической деятельности менеджеров. <...> Кейс-метод широко используется в качестве одного из главных методов обучения в ведущих университетах и Школах бизнеса. <...> Его применение помогает студентам приобретать знания, умения и навыки для разрешения проблем в разных сферах менеджмента: в области руководства, стратегического управления, организационных изменений и др. <...> Рассмотрение конкретных ситуаций позволяет закрепить <...>
Методические_рекомендации_по_использованию_кейс-метода.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет Кафедра экономики труда и основ управления МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КЕЙС-МЕТОДА по дисциплинам «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА», «МЕНЕДЖМЕНТ», «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ» для студентов бакалавров направлений 38.03.01 «ЭКОНОМИКА», 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ», 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Учебно-методическое пособие Составитель: О.Н. Полякова Воронеж, 2015 1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ 1. СУЩНОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…………………… 4 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ПО КЕЙС-МЕТОДУ……………………………. 5 3. РАБОТА В ГРУППЕ НА ЗАНЯТИЯХ…………………………... 6 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………… 8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………... 10 3
Стр.3
4. Определение разнообразных вариантов решения проблемы и их оценка. На этом этапе выявляются все возможные варианты разрешения проблемы, которые могли бы иметь место в реальной ситуации (даже те, которые Вы не поддерживаете), рассматриваются «преимущества» и «недостатки» каждого из них для организации и менеджера. 5. Выбор. Из предлагаемых вариантов решения проблемы выбирается один, который, по Вашему мнению, является близким к оптимальному. 6. Рекомендации по претворению в жизнь выбранного решения. Продумайте и зафиксируйте план действий для успешного выполнения принятого решения. Приведенный алгоритм логической цепочки рассуждений соответствует структуре письменной работы студента по анализу ситуации (см. рис.2). После проведения самостоятельной работы студенту полезно перед семинаром поучаствовать с одногруппниками в спонтанных дискуссиях по разрешению кейса. Их цель - подготовить аргументы для защиты своей позиции в течение групповой работы. 3. РАБОТА В ГРУППЕ НА ЗАНЯТИЯХ На занятии один из членов группы выбирается ведущим. Он излагает, соблюдая последовательность шагов алгоритма работы с кейсом, свою точку зрения по поводу диагностики и разрешения проблемы. Все остальные участники группы и педагог выступают в качестве оппонентов. Задача преподавателя состоит в том, чтобы поддержать и развить все предлагаемые участниками пути разрешения проблемной ситуации, а также обратить внимание на моменты, которые остались вне группового обсуждения. В заключение преподаватель подводит итог дискуссии, формулирует выводы и наблюдения, связанные с обсуждением кейса и оценивает вклад каждого студента в групповую работу. Работа над кейсом требует от всех членов группы максимальной концентрации внимания, активной позиции, отсутствия безразличия к происходящему обсуждению в аудитории. Типичный вопрос адресуется в конце дискуссии педагогу: «Какой вариант разрешения проблемы правильный?». Исходя из ситуационного подхода к менеджменту, не существует единственно верного решения деловой проблемы. Кроме того, всегда имеется разумное предположение, 6
Стр.6
1. Краткое содержание ситуации (5-10 предложений). Где происходят события? Как развивалась ситуация? Каков результат? 2. Формулировка проблемы (7-9 слов). 3. Отбор фактов по кейсу для успешного разрешения проблемы (без их анализа и оценки). 3.1. Люди. 3.1.1. Имя а) должность; б) другие важные факты; … 3.1.2. Имя … 3.2. Название организации. Исключительные факты и события, происходящие в организации, в обратном хронологическом порядке их возникновения. а) …; б) …; … 4. Список возможных вариантов разрешения проблемы. Каждый вариант оценивается с позиций преимуществ и недостатков его реализации для организации и менеджера. 4.1. Вариант А. Преимущества: а) …; б) …; … Недостатки: а) …; б) …; … 4.2. Вариант Б. … 5. Выбор варианта разрешения проблемы, который Вы поддерживаете. Основания, рациональные доводы Вашего выбора: а) …; б) …; … 6. План реализации выбранного решения проблемы (краткое содержание основных шагов). 1. …; 2. …; … Рис.2. Структура письменной работы по кейсу 7
Стр.7
что оптимальный вариант разрешения проблемы был не найден ввиду ограничений любого человека, принимающего управленческое решение (его уровня духовно-нравственного, когнитивного, эмоционального и профессионального интеллектов). 4. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Использование кейс-метода обучения в учебном процессе позволяет осуществлять объективную оценку степени развития следующего ряда компетенций студентов, формируемого в результате освоения дисциплин «Теория и практика менеджмента», «Менеджмент», «Теория управления»: а) общекультурные компетенции (ОК):  владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);  умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);  готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);  способность находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-8);  стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);  способность осуществлять деловое общение: публичные выступления (ОК-19);  способность учитывать последствия управленческих решений, действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); б) профессиональные компетенции (ПК):  способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);  способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);  владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);  способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);  способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); 8
Стр.8