Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Современная драматургия  / №1 2016

Девяностые: предпосылки "новой драмы" (30,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова Полина
Страниц7
ID436881
АннотацияВ девяностые годы в России начала складываться новая социокультурная ситуация. Что произошло с основным населением страны после того, как рухнул социалистический мир? И какое все это имеет отношение к “новой драме”, культовому продукту новой эпохи?
Богданова, П. Девяностые: предпосылки "новой драмы" / П. Богданова // Современная драматургия .— 2016 .— №1 .— С. 208-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/436881 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

206 Тенденции Полина Богданова Девяностые: предпосылки “новой драмы” В девяностые годы в России начала складываться новая социокультурная ситуация. <...> Что произошло с основным населением страны после того, как рухнул социалистический мир? <...> И какое все это имеет отношение к “новой драме”, культовому продукту новой эпохи? <...> Основное население страны в послевоенный период, а именно с конца 40-х до середины 80-х годов, то есть практически полвека, жило в достаточно стабильной социальной и психологической ситуации. <...> Поскольку большая часть населения Советского Союза разделяла все советские идеологемы и мифы, постольку свое существование рассматривала как устойчивое и защищенное. <...> Привыкло жить под опекой государства, которое обеспечивало бесплатное образование и медицинское обслуживание, жилплощадь и другие жизненные потребности и придавало существованию населения страны устойчивость. <...> Противостояние со странами Запада и Америки внушало людям уверенность в правоте социалистических принципов и убежденность в том, что любой враг будет повержен. <...> Официальная пропаганда нуждалась в образах положительных героев, которые должно было поставлять искусство — кинематограф, литература, театр и пр. <...> В ХIХ веке, по теории марксизма, собственником на средства производства была буржуазия, а пролетариат выступал в роли эксплуатируемого класса. <...> В результате социалистической революции по логике истории пролетариат должен был сбросить гнет буржуазии и стать собственником и больше не продавать свой рабский труд. <...> Что касается вопроса о духовных потребностях, то он решался исходя из знаменитой формулы Ленина “бытие определяет сознание”. <...> Нельзя сказать, что советскому народу в послевоенный период, по крайней мере, была присуща “негативная идентичность”, как утверждали социологи Л. Гудков <...> “Негативная идентичность” — продукт уже 90-х годов, когда советский социалистический миф был отменен. <...> Девяностые годы и прошли <...>