Сергей Женовач: “Невидимое делать видимым” Беседу ведет Полина Богданова Сергей Женовач — режиссер, имеющий огромное количество постановок, которые он сделал за годы своей работы сначала в театре-студии “Человек” (1988—1991), потом на Малой Бронной (1991—1998), выпуская спектакли также на других сценах Москвы — в МХТ, Малом, “Мастерской” его учителя Петра Фоменко. <...> Он активно занимался педагогикой и в 2005 году, уже будучи вполне зрелым режиссером, создал вместе со своими учениками свой театр—“Студию театрального искусства”, занявшую видное место в театральном пространстве столицы. <...> Работает, помня лучшие традиции нашего “золотого века”, когда театр вели за собой большие мастера режиссуры. <...> Студия сохраняет ансамблевость, отказывается от премьерства, выпускает спектакли на основе хорошей качественной литературы. <...> Сергей Женовач называет “Студию” своим домом и отстаивает творческое бескорыстие и преданность главному делу жизни, коим и является театр. <...> —В последнее время органы власти и управления как будто пытаются предложить искусству, культуре некие установки, которыми культура и искусство должны руководствоваться, появляются даже документы на эту тему. <...> Мне кажется, что власть не должна вмешиваться в творческий процесс. <...> Более того, спектакль или фильм, или стихи не должны всем нравиться. <...> Если спектакль не вызывает споров, если фильм не будоражит, то считайте, что этот спектакль или фильм не удались. <...> А с другой— ставка на экономическую эффективность, кассовый сбор, количество зрителей. <...> — На мой взгляд, глупо оценивать, например, тот же великий Московский Художественный театр по количеству зрителей. <...> Если вы возьмете книгу профессора Орлова о классическом Художественном театре времен Станиславского и Немировича-Данченко, где он пишет о том, сколько было спектаклей в сезон и сколько было продано билетов, то выясняется, что стопроцентный сбор был большой редкостью. <...> Знаменитая “Чайка” шла <...>