, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ГБОУ ВПО МГПУ, г.Москва Обучение младших школьников русскому языку в условиях поликультурной среды Н А СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ развития образовательной системы особую значимость приобретают вопросы языкового образования младших школьников в условиях поликультурной среды, что требует регулирования культурно-языковых контактов. <...> Для успешного обучения русскому языку как неродному необходимо сформировать у учащихся положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к содержанию школьного курса. <...> Важно создать условия для «мягкого» включения детей в процесс обучения, которые позволят скорректировать имеющиеся у них знания о русском языке и будут способствовать формированию новых знаний и представлений об изучаемых языковых явлениях и понятиях, а также развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности. <...> В процессе обучения русскому языку как неродному важно формировать представление младших школьников о языковых средствах, которые используются для создания высказывания, расширять арсенал этих средств, практически знакомить детей с правилами конструирования отдельных синтаксических единиц и обучать их правильно и точно использовать различные единицы языка в процессе общения. <...> Приведем примеры заданий, которые целесообразно использовать в процессе обучения русскому языку детей, имеющих начальный уровень владения русским языком. <...> Так, с целью обогащения и активизации словаря младшим школьникам предлагаются задания следующего характера: Задание 1. <...> Прочитай стихотворение и скажи, как называется дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам. <...> Стоит она в тихой аллейке И дождик стучит по скамейке. <...> Барто) <В мире слов> Слово аллея пришло в русский язык через польский язык из французского. <...> Скажи по образцу: аллея – клен → кленόвая аллея. аллея – береза аллея – липа аллея – дуб <...>