Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №1 2014

КОСВЕННЫЕ ФОРМЫ ПОРИЦАНИЯ В РЕЧИ УЧИТЕЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВолгина
Страниц2
ID436578
АннотацияУСПЕШНОСТЬ процесса обучения во многом определяется методикой, выбранной педагогом в ходе ведения занятий, а также самой личностью учителя. В педагогической риторике отмечается обилие языковых и коммуникативных средств, использование которых позволяет обеспечить эффективность обучения предмету, а также организации самого процесса взаимодействия с учащимися. В последнее время выдвигаются дополнительные требования к коммуникативной личности учителя, призванного воспитывать коммуникативную культуру школьников, демонстрировать образцы эффективного решения разнообразных коммуникативных задач своим речевым поведением.
Волгина, Е. КОСВЕННЫЕ ФОРМЫ ПОРИЦАНИЯ В РЕЧИ УЧИТЕЛЯ / Е. Волгина // Учитель .— 2014 .— №1 .— С. 42-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/436578 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, аспирантка кафедры стилистики, риторики и культуры речи ФГБОУ ВПО «МГУ им. <...> Н.П.Огарева», г.Саранск КОСВЕННЫЕ ФОРМЫ ПОРИЦАНИЯ В РЕЧИ УЧИТЕЛЯ У СПЕШНОСТЬ процесса обучения во многом определяется методикой, выбранной педагогом в ходе ведения занятий, а также самой личностью учителя. <...> В педагогической риторике отмечается обилие языковых и коммуникативных средств, использование которых позволяет обеспечить эффективность обучения предмету, а также организации самого процесса взаимодействия с учащимися. <...> В последнее время выдвигаются дополнительные требования к коммуникативной личности учителя, призванного воспитывать коммуникативную школьников, демонстрировать образцы эффективного решения разнообразных коммуникативных задач своим речевым поведением. <...> В педагогической риторике и методике преподавания наблюдается интерес к косвенным формам речевого воздействия, скрытно (неявно, имплицитно) оказывающих влияние на собеседника (в частности, учащегося школы), принуждая его к определенному действию или, наоборот, предупреждающего нежелательные действия. <...> Именно косвенное воздействие в образовательном процессе обладает наибольшим эффектом, так как истинные намерения субъекта, то есть педагога, не выражаются открыто, а представлены в форме скрытого побуждения личности к конкретному поведению. <...> На наш взгляд, речь должна идти об определенных стратегиях ведения диалога с учащимися, причем каждая стратегия воплощается в виде речевых жанров, намеренность и ситуативная закрепленность которых определяет их языковую специфику. <...> Особое место в структуре педагогического дискурса занимает такой жанр, как порицание. <...> Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой: «Порицание – это выражение неодобрения, осуждения; выговор». <...> Порицание, являясь представителем оценочного речевого жанра, выполняет в педагогике регулирующую функцию, так как через оценку тех или иных поступков <...>