Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Школьные технологии  / №2 2016

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВаланова Нина Михайловна
Страниц7
ID433697
АннотацияСемья — жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности учащегося, поэтому роль родителей в решении задач, поставленных ФГОС перед образованием и современным обществом, огромна. В связи с этим обоснована работа школы с заказчиками образовательных услуг в следующих направлениях: • разделение ответственности за полученные результаты образовательной деятельности; • урегулирование конфликтов, возникших в ходе рассогласованности действий обеих сторон; • психологическая поддержка семей (технологии, методы, содержание) с целью предупреждения эмоционально-личностных нарушений учащихся.
Валанова, Н.М. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС / Н.М. Валанова // Школьные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 55-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/433697 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС Нина Михайловна Валанова, практикующий психолог, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор книги «Информация для родителей», г. Елизово, Камчатский край • контракт • родители • зоны «депривации» • психологическая модель сопровождения • психическое здоровье • арт-терапия Семья — жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности учащегося, поэтому роль родителей в решении задач, поставленных ФГОС перед образованием и современным обществом, огромна. <...> В связи с этим обоснована работа школы с заказчиками образовательных услуг в следующих направлениях: • разделение ответственности за полученные результаты образовательной деятельности; • урегулирование конфликтов, возникших в ходе рассогласованности действий обеих сторон; • психологическая поддержка семей (технологии, методы, содержание) с целью предупреждения эмоционально-личностных нарушений учащихся. <...> В соответствии с введением ФГОС в поле образовательного пространства новой категории понятий — «ответственности», необходимо согласование педагогических воздействий в отношении детей, проблемных и ресурсных областей в их развитии, формирование общего воспитательного поля, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) действий взрослых, определение зон ответственности родителей и педагогов. <...> Согласованные с семьёй при её добровольном участии и намеченные ею рубежи по учебным умениям, предметам; включение в мероприятия, проводимых школой с заполнением листа добровольного участия и получе54 ние по итогам года сертификата успешности выполнения программ образовательной деятельности семьи — всё это прошло апробацию в ряде образовательных учреждений Москвы, Московской области, Красноярского края [17]. <...> Как отмечают авторы, результаты этих программ показали, что школы способны изменить систему образовательного взаимодействия <...>