Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей  / №3 : Артек - Центр педагогических традиций и инноваций 2015

Проблемы сохранения и развития социокультурного пространства международного детского центра «Артек» в переходный период жизнедеятельности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЦарькова
Страниц6
ID430271
АннотацияВ статье представлены традиционные идеи, на которых строилась педагогика «Артека», и современные актуальные педагогические идеи, которые послужат развитию педагогической системы «Артека». Анализируются вопросы сохранения и развития социокультурного пространства «Артека» с позиций современности.
Царькова, Н. Проблемы сохранения и развития социокультурного пространства международного детского центра «Артек» в переходный период жизнедеятельности / Н. Царькова // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей .— 2015 .— №3 : Артек - Центр педагогических традиций и инноваций .— С. 98-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/430271 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы сохранения и развития социокультурного пространства международного детского центра «Артек» в переходный период жизнедеятельности10 ЦАРЬКОВА Н., заслуженный работник образования Крыма, директор школы МДЦ «Артек» Аннотация. <...> В статье представлены традиционные идеи, на которых строилась педагогика «Артека», и современные актуальные педагогические идеи, которые послужат развитию педагогической системы «Артека». <...> Анализируются вопросы сохранения и развития социокультурного пространства «Артека» с позиций современности. <...> Ключевые слова: социокультурное пространство, интеллигентность, культура мира, поликультурность, диалог культур, самоактуализация личности ребенка. <...> Мы думаем, что очень важно в этот период времени не потерять связующую нить поколений: с одной стороны, сохранить традиции, обычаи, дух и атмосферу «Артека», с другой стороны, по-новому, в соответствии с требованиями времени, расставить существенные акценты в деятельности нашего детского центра. <...> Традиционные базисные идеи, на которых строилась и развивалась педагогическая система «Артека» - это: • Педагогика сотрудничества, • Технология создания временного - детского коллектива, • Идея разнообразной коллективно-творческой деятельности 10 98 Артек – Со-бытие, 2014, № 2 (9) как основы воспитания, • Создание социокультурного пространства «Артека», • Идея создания педагогического коллектива лагеря как инструмента воспитания педагога-организатора и ребенка, • Идея единства оздоровительного и воспитательного пространства. <...> Прогрессивные идеи организации воспитательного процесса в современных условиях повышают его качество и обеспечивают продуктивность. <...> Это следующие идеи: • Самоактуализация личности подростка как цель образования. <...> • Идея «безусловного принятия» ребенка с целью дальнейшего его развития. <...> • Системно-деятельностный и компетентностный подходы в условиях разнообразной коллективной творческой <...>