УДК 94 Белжеларский Евгений Александрович политолог, филолог, литературный критик 89260493049@mail.ru СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ КОНСЕНСУС И РАЗРЫВЫ ТРАДИЦИИ В РОССИИ Аннотация. <...> Статья рассказывает о том, разрушение консенсуса в обществе в период церковного Раскола предопределил о ситуацию 1917 года и ее эсхатологическое восприятие. <...> Описываются эпизоды противостояния народнорелигиозного и государственно-бюрократического начал в русской истории. <...> Последнее выступает в формах произвола хлебно- помещичьей прослойки, большевистских чисток и либеральнокомпрадорского режима постсоветской России. <...> Sekulyarny reformation from above in the conditions of external dependence and semi-colonial economy such is a political policy of the Russian ruling cl ass at реформация сверху в условиях внешней зависимости и полуколониальной экономики – таков политический курс российского правящего класса при разных режимах. <...> Сопротивление этой политике выражалось в расколах, крестьянских бунтах и казацких восстаниях, мечтах о «черном переделе» и волнениях солдатскокрестьянской массы в 1917 году, которая ждала «всеобщего поравнения» и репетиции Страшного суда, а получила новое крепостное право с колхозами. <...> Ключевые слова: исторический разрыв, народная теократия, петербургский проект, разрыв традиции, революция, социально-ценностный консенсус, старообрядчество, церковный Раскол, эсхатология. ем внимательнее Ч жизнеспособно. <...> В России в XVII веке сформировался мощный пласт религиозной этики – социальное христианство Нила Сорского, Ивана Неронова, Аввакума, в котором важную роль играл авторитет духовных лидеров. <...> Но позднее эта религиозная этика была «переправлена» Епифанием Славянецким и его единомышленниками, призванными патриархом Никоном – под эгидой «академизма», авторитета греческой церкви (древнерусская форма экспертократии). <...> Исследовательница русского Раскола Алла Глинчикова в книге «Раскол или срыв русской реформации?» пишет: «Россия сформировала особый тип теократии – народную <...>