Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №3 Часть 1, 2 2015

ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖилкина Татьяна Алексеевна
Страниц4
ID427412
АннотацияВ работе говорится о необходимости формирования творческого мышления и развития профессионального восприятия при подготовке строителей-проектировщиков; рассматриваются некоторые законы и закономерности восприятия пространства и пространственных образов, незнание которых приводит в дальнейшей профессиональной деятельности к ошибкам в проектировании. Выполняя задания различной степени сложности, нужно исследовать особенности восприятия тех или иных форм или конструктивных элементов еще на этапе обучения в вузе, что позволит, развивая необходимые навыки и умения, сформировать у будущих специалистов профессиональный взгляд на вещи
УДК378.147
Жилкина, Т.А. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ / Т.А. Жилкина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №3 Часть 1, 2 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/427412 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.147 Жилкина Татьяна Алексеевна кандидат технических наук, доцент кафедры начертательной геометрии и графики Московского государственного строительного университета, Института строительства и архитектуры tagilkina@mail.ru ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ Аннотация. <...> В работе говорится о необходимости формирования творческого мышления и развития профессионального восприятия при подготовке строителей-проектировщиков; рассматриваются некоторые законы и закономерности восприятия пространства и пространственных образов, незнание которых приводит в дальнейшей профессиональной деятельности к ошибкам в проектировании. <...> Выполняя задания различной степени сложности, нужно исследовать особенности восприятия тех или иных форм или конструктивных элементов еще на этапе обучения в вузе, что позволит, развивая необходимые навыки и умения, сформировать у будущих специалистов профессиональный взгляд на вещи. <...> Ключевые слова: пространственное мышление, образы, законы и предметность восприятия; фон и форма; зрительные иллюзии. <...> Г отовя студентов-строителей к их дальнейшей трудовой деятельности, преподаватели вузов все чаще сталкиваются с плохой графической подготовленностью вчерашних школьников и выпускников колледжей, которая в основном заключается не столько в неумении чертить, сколько в отсутствии или недостаточности у них наглядно-образного представления, которое является основой пространственного мышления – специфического вида мыслительной деятельности, который ственных обеспечивает свойств анализ окружающих предметов простран[2, с. <...> Развитию такой необходимой способности свободно оперировать пространственными образами вполне можно и нужно учить, используя, в частности, вариантное проектирование, которое помогает формированию у студентов творческого мышления. <...> Это процесс создания проекта, прототипа, прообраза будущего объекта <...>