8 Т Е Х Н О Л О Г И И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №6, 2014 о Бедных дорогах замолвите слово… Елизавета СТУКАНОВА Россиянин, не раз посетивший зарубежные страны и особенно прокатившийся на автомобиле по европейским хайвеям и прочим автобанам, зачастую задается вопросом: почему у нас в стране с дорогами просто беда? <...> По данным World Economic Forum, среди 139 стран, участвовавших в исследовании состояния дорог, Россия занимает 125-е место; ее ближайший северный сосед, Финляндия – 13-е место. <...> По информации доклада Всемирного банка, содержание 1 км дороги в России обходится в 8038 евро. <...> В Финляндии на тот же километр уходит всего 7274 евро. <...> Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. только 15% федеральных автомобильных дорог (17,7 тыс. км) соответствуют действующим стандартам, остальные 85% (640 тыс. км.) нуждаются в реконструкции или ремонте. <...> При этом около 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог. <...> Если суммировать мнения заинтересованных сторон в строительстве дорог – ученых, специалистов-практиков, то получается следующая картина основных объяснений, почему дороги в стране в столь неважном состоянии. <...> Это: несовершенство нормативной базы; отсутствие современных научных разработок в данной области; консерватизм проектных организаций и подрядчиков; недостаточное внедрение новых технологий и материалов в сфере дорожного строительства; несовершенство механизмов государственно-частного партнерства; несовершенство механизма тендеров; несовпадение интересов заказчика, подрядчика, бизнеса и государства. <...> Несовершенство нормативной базы Чтобы наладить процесс внедрения инноваций, прежде всего необходимо создать соответствующую законодательную базу, разрешающую применять в работе технические и технологические новшества (после доказательства их эффективности с помощью соответствующих научных исследований, которые <...>