ОБРАЗОВАНИЕ УДК 37.01 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ © 2012 г. Е.В. Боков Боков Евгений Викторович – аспирант, кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований, Тюменский государственный университет, ул. <...> Содержательные особенности организации учебного процесса на основе компетентностного подхода, широкое использование ИКТ и клиповость мышления современных школьников по векторам своих требований существенно затрудняют разработку целостной и психологически адекватной педагогической технологии. <...> Одним из вариантов такой разработки может быть компилятивная технология, отвечающая определенным требованиям и составленная из техник и приемов развития критического мышления на основе технологического конструктора. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, универсальные учебные действия, когнитивный стиль, клиповость мышления, компилятивная технология. <...> Выбор педагогической технологии обучения в современной педагогике сталкивается с массой факторов, которые необходимо принимать во внимание. <...> Прежде всего это целевые и содержательные установки на формирование компетентности учащихся. <...> Не останавливаясь на полемике по поводу определений компетенций и компетентности и их соотношения, обратим внимание на то, что компетентностный подход к организации содержания образования в частности нашел отражение в новых стандартах обучения в виде требований формирования способов универсальных учебных действий (УУД). <...> Критериями дифференциации видов УУД деятельности являются функции, структура и форма, особенности генезиса, в том числе условия организации учебной деятельности. <...> В результате анализа были выделены [1] основные виды УУД: личностные (саОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. <...> № 6 моопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка <...>