24 О Б О Р У Д О В А Н И Е СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №1, 2014 уклаДка полимермоДифицированных асфальтобетонных смесей с использованием щелевых свЧ-излуЧателей Д.Е. БАРАБАШ, доктор техн. наук, доцент, В.В. ВОЛКОВ, канд. физ-мат. наук, доцент, Ю.А. БОРОВЛЁВ, инженер, Воронежский военный авиационный инженерный университет В статье анализируются причины недостаточного применения полимерного модификатора для асфальтобетонных смесей. <...> Показаны направления развития производства модифицированного полимерами битума, а также преимущества использования технологии нагрева асфальтобетонных смесей на месте производства работ. <...> Мороз не так вреден для материала дорожных одежд, как резкие циклические перепады температур. <...> Это зона континентального климата, она характеризуется большим числом циклических перепадов температур. <...> За один день температура способна изменять свое значение на 20-30°С, что вызывает значительные линейные деформации конструкции дорожного полотна. <...> В результате таких деформаций на поверхности дорожных покрытий развиваются трещины. <...> Ежегодные затраты на ремонт дорог в России составляют около 4 млрд рублей [1]. <...> Любое снижение затрат, возможность сэкономить не в ущерб качеству выглядит весьма привлекательно. <...> В настоящее время большинство исследователей, строителей и проектировщиков не подвергают сомнению тот факт, что использование полимерных модификаторов битума позволяет существенно повысить долговечность асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. <...> Введение в битумно-минеральный компаунд подходящего для российских условий полимерного модификатора придает битумному вяжущему (БВ) и всему модифицированному асфальтобетону повышенную сопротивляемость усталостным нагрузкам, возникающим при циклических перепадах температур; повышенные адгезионные свойства, а также морозостойкость; низкотемпературную гибкость и эластичность; стойкость к плавлению <...>