Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №2 2012

Рецензия на книгу: Wilson-Okamura D.S. Virgil in the Renaissance. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. xiii p., 299 p. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШумилин
Страниц5
ID425253
АннотацияИсследования рецепции античной литературы часто выглядят несколько плоскими, как простое нагромождение фактов. Причина этого, вероятно, в том, что занимаются ею на самом деле либо специалисты по литературе-«реципиенту», либо специалисты по античности.
Шумилин, М.В. Рецензия на книгу: Wilson-Okamura D.S. Virgil in the Renaissance. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. xiii p., 299 p. / М.В. Шумилин // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2012 .— №2 .— С. 237-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/425253 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

237–241 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Рецензия на книгу: Wilson-Okamura D.S. <...> Так заканчивает свою поэму Лудовико Ариосто, обыгрывая «язычество» Родомонта в вариации на тему последних строк «Энеиды», описывающих смерть Турна (…ast illi soluuntur frigore membra / uitaque cum gemitu fugit indignata sub umbras «у того же ослабевают охваченные холодом члены, и жизнь, негодуя, улетает с воплем к теням»). <...> «Я пою благочестивое оружие и полководца, который освободил великий Гроб Христов». <...> Так начинается «Освобожденный Иерусалим» Тассо: короче говоря, arma uirumque, но не какие-нибудь ваши языческие (Ариосто дополняет вергилиевский зачин в другом направлении: Le Donne, i Cavalier, l’Arme, gli Amori, / Le cortesie, l’audaci imprese io canto «Дам, рыцарей, оружие, любовь, ухаживания и дерзкие подвиги я пою»). <...> А это «Королева фей» Спенсера: начинается по-другому, но тот текст, который изображается, тоже считали зачином «Энеиды»: Ille ego qui quondam gracili modulatus auena Carmen, & egressus syluis, uicina coegi, Журнал_6.indb 237 05.02.2013 22:00:20 238 АРИСТЕЙ VI (2012) Vt quamuis auido parerent arua colono: Gratum opus agricolis. <...> (В таком непривычном виде эти строки предстают в монографии Дэвида УилсонаОкамуры, с. <...> ) «Я тот, кто некогда наигрывал песнь на хрупком стебельке овса, и, выйдя из лесов, добился от окрестных полей, чтобы они слушались крестьянина, как бы жаден он ни был – дело приятное для земледельцев. <...> Эти примеры – конечно, скорее риторическое украшение, подобранное мной для рецензии: вряд ли нужно кого-то всерьез убеждать, что Вергилий всегда был образцом номер один или два для поэтов европейского Возрождения. <...> Собственно, это все еще не объясняет, почему нужно обращать внимание на новую книгу о ренессансной рецепции Вергилия. <...> И обратить внимание на новую книгу Дэвида Уилсона-Окамуры2 (далее У.) стоит просто потому, что это хорошая книга. <...> Исследования рецепции античной литературы часто выглядят несколько плоскими, как простое нагромождение фактов. <...> Причина этого, вероятно <...>