УДК 621.313.2-8 © З.Н. Мусаев, С.А. Ханахмедова СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР И МЕХАНИЧЕСКИЕ СВЯЗИ С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Данная работа посвящается разработке нового объекта транспортных средств – стартергенератора – устанавливаемый на борту и выполняющий две функции, как стартера так и генератора. <...> Даются общие сведения о конструкции, его элементах и разработке двух конструкций устройства, связывающий коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания стартер-генератора. <...> Ключевые слова: стартер-генератор, редуктор, блок зубчатых колес, тормозной диск, тормозная защелка, ведущий вал, ведомый вал, муфта свободного хода. <...> На борту автономных объектов обычно устанавливается один силовой элемент – двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который запускается стартером, получающим энергию от аккумуляторной батареи. <...> Ввод в конструктивный объект стартер-генератор дает большую экономию цветных металлов, изоляцию и свободное пространство в отсеке ДВС. <...> Целью данной работы являются проектирование основного связывающего элемента стартер-генератора с коленчатым валом ДВС – редуктора, и разработка функциональной особенности всего комплекса. <...> Объектом для этой цели использована электрическая машина постоянного тока и механически связана с коленчатым валом ДВС с помощью редуктора (пускопереключающего устройства) и ременной передачей (рис. <...> 1). вая одну целостную конструкцию с машиной постоянного тока редуктор следующие функции: - создание стартерного (двигательного) режима для стартер-генератора с целью пуска ДВС – высокую частоту вращения двигателя постоянного тока (2500-4000 об/мин – в зависимости от проекта) снизить до низкой (пусковой) частоты вращения коленчатого вала; - защиту элементов редуктора и двигателя постоянного тока в пусковом режиме; - выполнение плавного перехода стартергенератора в генераторный режим (без низких механических ударов и перегрузок в элементах всей конструкции <...>