Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2015

Использование интеллект-карт на уроке литературы в 5-м классе по теме «Художественные средства языка. Метафора» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлдакаева
Страниц2
ID425149
АннотацияЦЕЛИ УРОКА. Познавательная: повторение терминов, развитие умения различать тропы и другие средства выразительности, определять их роль в тексте, углубление знаний о метафоре. Развивающая: развивать мыслительноречевую деятельность, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; развивать критическое мышление, коммуникативные навыки. Воспитательная: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к своему слову, к культуре речи.
Алдакаева, Н. Использование интеллект-карт на уроке литературы в 5-м классе по теме «Художественные средства языка. Метафора» / Н. Алдакаева // Учитель .— 2015 .— №3 .— С. 71-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/425149 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3, г. Салехард, ЯНАО Использование интеллект-карт на уроке литературы в 5-м классе по теме «Художественные средства языка. <...> Метафора» ние терминов, развитие умения различать тропы и другие средства выразительности, определять их роль в тексте, углубление знаний о метафоре. <...> Развивающая: развивать мыслительноречевую деятельность, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; развивать критическое мышление, коммуникативные навыки. <...> Воспитательная: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к своему слову, к культуре речи. <...> Тип урока: обобщение, систематизация Ц знаний и способов деятельности. <...> Передать всю прелесть необъятного, все чувства и эмоции, всю глубину бытия и реальности нам помогают художественновыразительные средства языка. <...> Это и яркие эпитеты, и звонкие метафоры, и чуткие олицетворения, и выразительные сравнения, заставляющие читателя задуматься, представить изображенную поэтом или писателем картину. <...> На прошлом уроке было задано создать интеллект-карту «Художественные средства», но дать выбранные вами метафоры в прямом значении. <...> Какие ассоциации у вас возникают при слове «дерево»? <...> С каждым веком шире крона, Вместо листьев имена. <...> Мощный ствол наполнен силой, Чтобы связь была прочней. <...> Глубина веков и краска, Темных здесь цветов полна. <...> Время в памяти стирает Лица, даты, имена, Только опыт проникает Сквозь столетья иногда. <...> Слушай деда ты советы, У отца всему учись, В них вся мудрость, опыт предков, Ими ты, мой сын, гордись. <...> – Давайте причитаем стихотворение, которое так и называется «ДРЕВО ЖИЗНИ». <...> Древо жизни Чудо дерево растет, Представить его нам помогло стихотворение и такое выразительное средство, как метафора. <...> Метафора – (от др.-греч. – «перенос», «переносное значение») – слово или выражение, употребляемое в переносном <...>