Железнодорожный Обобщающий урок-семинар по окружающему миру как результат долгосрочной индивидуальной и групповой исследовательской деятельности младших школьников 1. <...> ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ Изучение довольно обширной темы «Эпоха нового времени» я осуществляю с использованием технологии исследовательской деятельности, так как считаю ее эффективной и целесообразной, способной пробудить творческую активность, дать возможность каждому ребенку реализовать свои индивидуальные способности и склонности. <...> Первичное включение учащихся в собственную исследовательскую практику. <...> В данной технологии сложным этапом является момент первичного включения учащихся в собственную исследовательскую практику. <...> В центре классной доски прикрепила лист А4 с названием темы и еще несколько пустых листов таким образом, чтобы они составляли вместе единое «игровое поле». <...> В результате игровое поле было поделено на 4 части, ребята распределились по интересам на 4 группы, дали им название: • «Развитие науки», • «Достижения эпохи», • «Великие географические открытия», • «Архитектурные шедевры Нового времени». <...> Каждый старался сопроводить свои материалы разнообразной наглядностью, так как ранее убедились в ее необходимости и продуктивности при восприятии нового. <...> На уроках трудового обучения девочки класса с увлечением собрали макет Храма Спаса-на-Крови – архитектурного сооружения эпохи Нового времени, а мальчики с увлечением собрали и расписали модель каравеллы «Элизабет», являющейся воплощением кораблестроения изучаемой эпохи. <...> Цель семинара: обобщение, систематизация и демонстрация итогов исследовательской деятельности учащихся. <...> Образовательные задачи: • сформировать представление детей о достижениях, развитии науки, географических открытиях, великих людях эпохи Нового времени; • познакомить с новыми понятиями и терминами Развивающие задачи: • развивать умение анализировать и обобщать материал <...>