, учитель химии Интеллектуальной школы г. Астаны, Республика Казахстан СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ: «ЭЛЕМЕНТЫ ЖИЗНИ» Н А СЦЕНУ выходят трое учащихся и читают стихи: Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. <...> Имя звонкое у каждого – Висмут, фосфор и мышьяк, Перед ними – самый главный Наш всезнающий дружок Под названием – Азот. <...> От Азота ниже к Висмуту Изменяются их свойства И в зависимости от степени Их устойчивость меняется. <...> * * * Самый первый элемент, Самый смелый элемент Называется Азот. <...> В жизни – это очень важный И полезный элемент. <...> И является он газом И невидим нашим глазом. <...> * * * Фосфор – чародей и маг, Аллотропно изменяясь, Черным, белым, красным представляясь, Чудеса творить мастак. <...> Образует ряд кислот он, Как чудесен милый Фосфор! <...> Все эти три элемента, Опять же, нам поверьте, Образуют с водородом Арсин, стибин и висмутин. <...> И в этом ряду разложению допустим Лишь нестойкий висмутин. <...> Трое учащихся уходят со сцены и на смену им выходят артисты. <...> На сцене стоят 4 ученика, изображающие разные элементы Периодической системы химических элементов (углерод, сера, натрий, алюминий) и ведут беседу: Углерод: «Ребята, вы слышали, что Азот женился на Кислородке? <...> И у них сейчас 5 детей с разной степенью окисления и разные по характеру». <...> Этот инертный, ни с кем не связывающийся газ, закоренелый холостяк и вдруг женился? <...> » (Все элементы поздравляют его с женитьбой и пополнением семейства) <...> Сам я родом из Чили, меня отделили от селитры, и я приехал сюда, в наш общий дом, в пятый подъезд. <...> А мои дети, как и их гордые родители, газообразны, кроме старшего сына – Оксида Азота (V). <...> (Выходит ученик, на голове которого надпись закись азота, очень весело подпрыгивает) <...> . Закись азота: «Мне очень-очень весело и всем людям вокруг меня очень весело. <...> А мои родители называют меня «Веселящим газом». <...> Мне всего два года и степень окисления у меня +2. <...> Я очень люблю фокусы и, наверное, буду как Дэвид Коперфильд: я умею становиться <...>