14 На оси t отложим отрезки ON и ОМ, соответствующие в выбранном масштабе 12 мин. и 20 мин., а на оси Vотложим отрезок О А = 1 (объем бака мы принимаем за единицу). <...> Через первый кран весь бак наполняется за 12 мин., значит, прямая ОВ, где В (12; 1) есть график наполнения бака через первый кран. <...> Через один второй кран бак наполняется за 20 мин. <...> Так как надо узнать время наполнения бака при совместном действии обоих кранов, то график наполнения бака через второй кран проведем через точку А, т.е. примем точку А за новое начало координат и ось t перенесем параллельно самой себе. <...> Тогда прямая AM будет графиком наполнения бака через один второй кран. <...> Заметим, что отрезки КС и DL показывают, какую часть бака наполняет каждый кран за 1 мин. <...> Точка Р пересечения построенных графиков соответствует моменту наполнения бака при совместном действии обоих кранов, причем первый отрезок ЕР показывает, какую часть бака при этом наполнит первый кран, а отрезок PF — какую часть бака наполнит второй кран; вместе же они наполняют весь бак — отрезок EF = 1. <...> По чертежу легко показать учащимся процесс наполнения бака при одновременном действии двух кранов. <...> За первую минуту будут заполнены части бака, изображенные отрезками КС и DL, а отрезок KL показывает часть бака, еще не заполненную к этому времени. <...> При увеличении времени наполнения отрезок KL уменьшается, т.е. уменьшается незаполненная часть бака, а в точке Р эта часть становится равной нулю. <...> Абсцисса точки Р примерно равна 7,5, значит, весь бак наполнится при совместном действии обоих кранов через 7,5 мин. <...> Ответ: весь бак наполнится при совместном действии обоих кранов через 7,5 мин. <...> В результате можно заключить, что в школьном курсе нет четкого разделения методов, в том смысле, что авторы школьных учебников не дают напрямую схему какого либо метода. <...> Большинство учебников <...>