Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Водный лесотранспорт (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев
АвторыЛебедев А.Н.
ИздательствоРечиздат
Страниц59
ID423179
Аннотация"Краткий курс ""Водный лесотранспорт"" — в основном содержит материал, излагавшийся на лекциях, читанных автором студентам-эксплоатационникам в Ленинградском институте инженеров водного транспорта, и предназначен для студентов указанной специальности, как учебное пособие по разделу ""Лесосплав"" курса организации перевозок. Во введении рассматриваются основные виды водного лесотранспорта, сплавной ход на прямом и кривом участке пути, пропускная способность рек. Учебник содержит главы по следующим темам: молевой сплав, запани, сортировка леса на рейдах, транспорт леса в кошелях, сплоточные единицы, сплотка леса, транспорт леса в самосплавных плотах, плоты буксируемые. А также 3 приложения: Таблица объемов бревен, Общесоюзный стандарт на канаты стальные, Цепи оплотные."
УДК630.378 (075.8)
Лебедев, А.Н. Водный лесотранспорт : учебное пособие для втузов речного транспорта / Лебедев А.Н.; А.Н. Лебедев .— : Речиздат, 1940 .— 59 с. — URL: https://rucont.ru/efd/423179 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные виды водного лесотранспорта лесные материалы плывут в потоке свободно, без связи друг с другом. <...> Вид лесотранспорта, при котором при котором некоторое количество транспортируемых лесных материалов, не связанных друг с другом, заключают в пловучие рамы. <...> Вид лесотранспорта, при котором лесной материал сплачивается в единицы различной формы; 1 некоторое количество сплоточных единиц, соединенных гибко между собой в определенном порядке, носит название — пл о т . <...> По характеру движущей силы, транспорт леса по воде осуществляется сплавом и. за тягой. <...> Транспорт леса за тягой состоит в том, что лесной материал по воде перемещается буксирными судами, или варповальными лодками. <...> С наступлением сплавного периода лесные материалы сгружаются из штабелей в воду для сплава молыо или сплоточными единицами для плотового сплава. <...> Лесные материалы, прибывшие к таким водоемам молыо, обычно транспортируют по ним в кошелях. <...> Сплоточные единицы из сплоточных машин поступают в формировочные устройства, где из них формируют плоты. <...> В связи с изменяющимися условиями водного пути возникает необходимость изменять размеры плота: эта операция производится в переформировочных пунктах. <...> Сплавные организации сформированные плоты сдают местным лов в суда осуществляют лесосплавные организации, транспорт судов осуществляют органы НКРечфлота, органам НКРечфлота, которые и осуществляют дальнейший транспорт плотов к пунктам назначения. ттпО § 3. <...> Сплавной ход на прямом участке пути п«вСЦ^ВНЫИ Х0Д0М называют пол«су водного пути, по которой происходит движение транспортных единиц. <...> К определению габаритов сплавного хода на прямолинейном участке пути. длиной К , ' ™ характеризуются осадкой, шириной и гтям волны™ т , а „ о , транспортируемые по р е’ пР°веДенное по наиболее выступающим чаэтих единицП° РТНЫХ единиц’ может быть названо габаритом сплавного ТхоТя пт К ода от габаритов транспортируемых единиц. <...> Для данного <...>
Водный_лесотранспорт.pdf
порт- — в основном содержит материал, излагавшийся на лекциях, читанных автором студентам-эксплоатационникам в Ленинградском институте инженеров водного транспорта, и предназначен для студентов указанной специальности, как учебное пособие по разделу .Лесосплав- курса организации перевозок. Краткий курс .Водный лесотрансГлава 1 ВВЕДЕНИЕ § 1. Основные виды водного лесотранспорта лесные материалы плывут в потоке свободно, без связи друг с другом. 2. Т р а н с п о р т ле с а в к оше л я х . Вид лесотранспорта, Виды водного лесотранспорта следующие: 1. Моле во й с п л а в . Вид лесотранспорта, при котором при котором некоторое количество транспортируемых лесных материалов, не связанных друг с другом, заключают в пловучие рамы. Рама вместе с лесным материалом, находящимся внутри ее, носит название к оше л ь . 3. Т р а нс по р т л е с а в пл о т ах . Вид лесотранспорта, при котором лесной материал сплачивается в единицы различной формы; 1 некоторое количество сплоточных единиц, соединенных гибко между собой в определенном порядке, носит название — пл о т . Лес в плотах является одним из основных массовых грузов, перевозимых НКРечфлотом по водным путям. Так, согласно третьему пятилетнему плану, на 1942 г. перевозка леса в плотах должна составить 35,4% транспортной работы НКРечфлота или 20,5 млрд. ткм. 4. Т р а нс по р т л е с а в с у д а х . В судах, на внутренних водных путях, транспортируют, как правило, пиленый лес, дрова, пропсы, балансы, а в исключительных случаях и бревна. По характеру движущей силы, транспорт леса по воде осуществляется сплавом и. за тягой. При сплаве леса используют естественные скорости течения воды. Сплав, в свою очередь, разделяется на сплав без управления и сплав с управлением. При сплаве без управления единицы в потоке плывут свободно. Транспорт леса за тягой состоит в том, что лесной материал по воде перемещается буксирными судами, или варповальными лодками. 2 личное название: плоты, челены, челенья, кошмы, пучки, клетки, сигары и проч. 2 Верповальной лодкой называется моторная лодка, оборудованная лебедкой. 1* 1 Такие сплоточные единицы в литературе и на производстве носят раз3
Стр.2
§ 33. Тяговые ср е д с т в а .......................................................................... . § 34 Способы варпования | ■ Эксплоатационные измерители и способы их повышения Глава ш е ст а я . Сплоточные единицы ...................................................................... § 36. Определение и классификация сплоточных единиц............................... О Г Л А В Л Е Н И Е Глава п ер в а я . Введение § 1. Основные виды водного лесотранспорта....................................... § 2. Предмет водного лесотранспорта § 3. Сплавной ход на прямом участке п у т и ..................................................... ............................................ 3 § 4. Длина и ширина плота в зависимости от ширины и радиусов кривизны судового хода на крином участке п у т и ................... § 5. Пропускная способность рек для молевого с п л а в а .............. § 6. Использование данных расчета пропускной способности..... Глава втор а я. Молевой сплав § 7. Характеристика молевого сплава ................................................................. § 12. График молевого с п л а в а ....................................................................... § 13. Борьба с утерями лесных материалов при молевом сплаве . . . Глава т р ет ь я . Запани § 14. Назначение и типы зап ан ей ................................................................... 22 § 15. Пыж в поперечных запанях и его формирование................... § 18. Пыж в продольных зап ан ях ................................................ лежневой запани . . § 29. Расчет § 21. Расчет сил, действующих на поперечный б о н .......................................... Глава чет в ерт а я . Сортировка леса на рейдах сил, действующих на продольный б о н ........ § 24. Сортировка л е с а .... 42 1 „асчет сортировочного y cTpoiicTBa § 19. Силы, действующие на продольный и поперечный бон в продольных з а п а н я х § 16. Определение сил. действующих на поперечную з а п а н ь ..... 27 § 17. Расчет 25 31 34 35 39 § 22. Основные определения.......................................................................................... 41 I о?' 5 хемы соРтиР°вочных устройств............................................. § '26. Движение лесных материалов в сортировочных устройствах при & __ недостаточных скоростях течения . § 2 . Движение лесных материалов в сортировочных устройствах при больших скоростях течения . . . . ; .................. .... . . . § 28. Расчет рабочей силы, потребной на сортировку..................... 47 Глава п ят а я . Транспорт леса в кошелях f Основные понятия....................................................................................................... § 32. Сопротивление при движении кош ел ей....................................... 51 НО 30 19 § 8. Подготовительные мероприятия к сгрузке лесных материалов в воду — § 9. Сгрузка лесных материалов в в о д у .........................................................] § 10. Подготовительные мероприятия к сгону лесных материалов . . . — § 1 1 . Сгон лесных м а т е р и а л о в ........................ ”....................... 14 15 18 21 10 13 8 6 а Стр. § 37. Пучки............................................................................................................................... § .38. С и г ары ........................................................................................................................... § 39. Однорядные плоские сплоточные единицы................................................ § 40. Многорядные плоские сплоточные единицы § 41. Матки и их оборудование................................................................................... Глава сед ьм а я . Сплотка леса § 45. Машины для сплотки леса в п у ч к и ............................................................. § 46. Машины для сплотки леса в плоские сплоточные единицы . . . § 47. Машины для сплотки леса в с и г а р ы ........................................................ § 48. Производительность сплоточных машин . .................................................................................................... § 49. Расчет пряных затрат стоимости механизированной сплотки . . , Глава в осьм а я . Транспорт леса в самосплавиых плотах . . . ............................... § 50. Сплав леса в сплоточных единицах............................................................. § 51. Конструкция самосплавного управляемого плота ................................... § 5‘2. Сопротивление при движении самосплавиых плотов.......................... § 53. Определение рейсовых норм лотов, якорей и ш ейм .......................... Глава д ев ят а я . Плоты буксируемые § 54. Общие сведения......................................................................................................... § 55. Плоты из пучков в оплотнике для рек бассейна Северней § 56. Плоты Северо-Западного бассейна водных п у т е й .......................... § 57. Плоты в Волжско-Камском бассейне......................................................... § 58. Плот „ ерш * ............................................................................................................. Двины .......................................................................................................................... § 59. Плоты из си г ар ..................................................................................................... § 60. Работа вспомогательного флота по формированию плотов на рейдах ...................................................................................................................... § 61. Скорость буксировки п л о т о в ...................................................................... § 62. Сопротивление при движении буксируемых п л о то в ...................... § 63. Соображения о влиянии на сопротивление при движении плотов — 43 45 .................. .... . 46 х К°«стРУК«ия рамы к ош е л я ................................................................................ — к чо 9 пРеделение размеров к ош е л я ................................... ! . ! ' . ! ! ! ! 49 50 § 64. Мощность буксирного парохода.................................................................. § 65. Влияние реконструкции Большой Волги на условия и способы длины буксирного к а н а т а ............................................................................... водного лесотранспорта ............................. •................................................. П р ил ож ен и е 1. Таблица объемов б р е в ен ........................................ П р ил ож ен и е 2. Общесоюзный стандарт на канаты стальные . П рил ож ен ие 3. Цепи оплотные............................................................. 91 97 98 99 101 103 104 106 108 109 110 . . . . 52 53 55 58 61 64 65 67 43. Зимняя сп л о тк а .............................................................„ ........................................ 44. Основная характеристика машин, применяемых при навигационной сплотке 42. Основные понятия..................................................................................................... 69 70 71 77 79 80 83 84 85 88 89
Стр.58

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.