18, № 1, 2012 В.М. Гольдман, В.И. Новоселов УДК 536 (378) Структура и содержание основных понятий дисциплины «Статистическая термодинамика» с позиций достижений современной физики и физического образования Владимир Моисеевич Гольдман, Виктор Иванович Новоселов Тобольская государственная социальнопедагогическая академия им. <...> Для предлагаемого курса приведены определения термодинамического состояния, энтропии, макроскопической системы, получена функция распределения Гиббса. <...> Проблемы современного физического образования в России интенсивно обсуждается как среди физиков, занимающихся развитием науки, так и среди специалистов, работающих в сфере образования. <...> Это научнопрактические конференции различного уровня (например, «Физика в системе современного образования»), публикации в научных журналах («Успехи физических наук», «Физическое образование в вузах» и др.) <...> . Мы считаем, что с позиции современного физического образования необходимо обратить внимание на структуру и содержание материала, изучаемого в курсах общей и теоретической физики. <...> В статье обсуждается подход, реализуемый нами при изучении физики, в основе которого лежит утверждение о том, что на современном уровне термодинамика и статистическая физика должны излагаться в рамках единого курса «Статистическая термодинамика». <...> В соответствии с логикой изучения курса физики, а также методологической и методической сторонами процесса обучения этот курс необходимо изучать на заключительном этапе освоения физики. <...> Это связано с тем, что объектами изучения термодинамики являются макроскопические системы, эволюция которых представляет собой более сложную форму движения материи по сравнению с механической (как классической, так и квантовой). <...> Это Структура и содержание основных понятий дисциплины «Статистическая термодинамика» 13 с позиций достижений современной физики и физического образования приводит к обусловленным коллективным <...>